Приложение МААМ

Образовательная деятельность в средней группе «В поисках Весны» с использованием ИКТ (1 фото)

светлана брыжник
Образовательная деятельность в средней группе «В поисках Весны» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей о весне.

Задачи: создать условия для:

• расширения, уточнения, актуализации знаний по теме «Весна»;

• познакомить с нетрадиционной техникой изготовления подснежника.

• развития и активизирования словарного запаса детей по теме,

• развития логическое мышление, коммуникативных качеств;

• развития мелкой моторики, навыков обращения с пластилином;

• воспитания любви и бережного отношения к природе, самостоятельности и аккуратности.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „В поисках Весны“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• чтение стихотворений о весне;

• рассматривание картин и иллюстраций о весне;

• отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

1. Коробка

2. Флешка, компьютер

3. Сундук

4. клубок

Ход ОД:

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Входит помощник воспитателя с коробкой в руках)

П. в. : Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу…

В. : Интересно, что же там?

Д. : предположения детей

В. : Давайте заглянем (достает флэшку). Флэшка, интересно (вставляет в телевизор/компьютер)

(СЛАЙД 2) Видео послание: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Зовут меня Весной. Вот только проказница Зима не хочет, чтобы я пришла к вам а и поэтому спрятала меня в лесу дремучем, заперла, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!

В. : Вот это новости…Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Д. : Да!

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Давайте же поможем Весне вернуться к людям. Путь нам предстоит неблизкий – в лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

(СЛАЙД3) Приключения в дремучий лес начинаются

Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идти надо осторожно. Давайте встанем в хоровод и отправимся в дремучий лес (под песню «Хороводная»). (СЛАЙД 4)

Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы Весну?

Д. : Нет!

(СЛАЙД 5) В: А кто это летит на метле? ДЕТИ: отвечают (СЛАЙД 6) Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, наверное, замёрзла старушка. Здравствуй, Бабушка!

Б. Я. Здорово, здорово…Мне на улице холодно и сыро, печку нечем растопить…Ох уж эта проказница Зима, никак не угомонится. Вот, Весну спрятала…

В. : Ой, бабушка, а не знаешь ли ты, где нам Весну найти?

Б. Я. Так вам помощь моя нужна? Тогда поиграйте со мной.

В: Что ж ребята, поиграем?

Д: да

(СЛАЙД 7) ЗАГАДКИ ОТ БАБЫ ЯГИ

В. Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами с вами узнали о приметах весны.

Самый главный помощник весны это солнце. Зимой солнце светило, но не грело. А весеннее солнышко тёплое и оно хочет с вами поиграть.

«Солнечный зайчик» (следим глазками за пальчиком)

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

(СЛАЙД8) В. : Зима тут картинки оставила, да все перепутала. Найдите те, что к Весне относятся!

(СЛАЙД 9) В: Что ж, Баба Яга поиграли мы с тобой, задания выполнили, теперь поможешь нам?

Б. Я. Хорошо. Вот вам ключик. Зима-то Весну заперла в сундук, а сундук тот открывается тремя ключами. Остальные ключи хранятся у Лешего и Кощея. И вот клубок волшебный держите, он к Весне приведет.

В: Спасибо тебе, Бабушка. Ребята, нам пора отправляться в путь. До свидания! Пойдемте, ребята

Физкультминутка:

Тёмным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы поле увидали.

Если только бы Вы знали

Как мы быстро пошагали.

(СЛАЙД 10)В. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели. Ой, ребята, куда же мы с вами пришли? Да ведь это владения Лешего.

Л. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю.

В: Дедушка Леший, мы тут как раз Весну разыскиваем. А ты не хочешь с нами поиграть?

Л. : Ну-ка, ребятки выполните теперь мое задание.

В. : Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка) (СЛАЙД 11)

(СЛАЙД 12) ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ ОТ ЛЕШЕГО»

(СЛАЙД 13) Л. : Молодцы справились с моим заданием. Вот вам еще один ключ.

В: Ох, и трудная работа. Но мы еще не все ключи нашли.

В: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка. (СЛАЙД 14)

К. : Ой, ребятишки. Куда путь держите? Ааа, знаю, знаю, ключ ищите, но вам просто так не отдам.

Дети: Отдай его нам, пожалуйста!

К. : Хотите его получить, так выполните мое задание: наберите-ка мне корзину подснежников, а то пусто как-то в замке моем, уныло… Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; он появляется в лесу на проталинках. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

(СЛАЙД15) картинка подснежники (ПОД МУЗЫКУ)

В. : Хорошо, Кощей, выполним твое задание (дети садятся на свои места)

А чтобы легче было работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

В: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. Какого нам нужен цвета пластилина?

Дети: Зелёного и белого

В: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета. Каким способом можно вылепить стебель подснежника?

Дети: Скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться) (если ответят).

В: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, который соединяет цветок и стебель.

(дети выполняют)

В: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиками, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

(дети выполняют)

В. : Вот подснежник и готов.

(СЛАЙД 16) К. : Вот спасибо, удружили. Забирайте свой ключ.

В. : Что ж, мы все испытания мы прошли и все ключи нашли. Где ж сундук с Весной найти? Ой, а клубок-то, который Баба Яга дала, что-то прыгает. Ой, тянет куда-то (воспитатель подходит к спрятанному сундуку). А вот и сундук! Давайте его откроем и скорее Весну освободим! (открываем сундук и (СЛАЙД17)на экране появляется Весна.

Весна : Дети, спасибо вам за то, что спасли меня и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

Д. : (ответы детей)

В: Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались.

(СЛАЙД 18) Сложных больше нет заданий, выполнить мы все смогли

Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти

Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш хороший, в наш веселый, в наш любимый детский сад!

Образовательная деятельность в средней группе «В поисках Весны» с использованием ИКТ
Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «В поисках Весны» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 октября 2023 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «В поисках Весны» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем светлана брыжник (УИ 612479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД