Светлана Касимцева
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе по аппликации.
Тема: «Бабочка».
Цель: учить детей находить одинаковые листочки и лепестки цветов. Составлять из них симметричное изображение. Выкладывать узор на крылышках за счет наклеивания на них мелких листочков. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление и воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации и аппликации с изображением бабочек. Засушенные разной формы и размеров листья, лепестки цветов на подносе, половина альбомного листа для фона, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и рисование бабочек.
Ход занятия.
Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Правильно бабочка. Давайте рассмотрим образцы и подумаем, какие части тела есть у бабочки (туловище, голова, 4 крыла).
Скажите, какой формы у бабочки голова, туловище и крылья. Обратите внимание на крылья, какие из них одинаковы по цвету и форме, узору (верхние и нижние, какая пара крыльев больше по размеру.
Вы должны выбрать листочки, подходящие для изображения головы, туловища длинный узкий листочек. Для крыльев нужно выбрать два одинаковых листика больших и два одинаковых поменьше. На альбомном листе вначале нужно выложить бабочку из листьев, а затем аккуратно, поочередно снимая и намазывая клеем сначала листочек для головы, туловища, верхних, затем нижних крылышек.
Когда бабочка будет, готова, можно нанеси узор на крыльях, наклеив на них вторым слоем мелкие листочки. По окончании работы фломастером нужно дорисовать усики.
Самостоятельная деятельность детей.
При анализе детских работ, обратить внимание на подбор листьев для каждой пары крыльев, на узор на крыльях. Предложить детям выбрать самую красивую бабочку и объяснить, почему она является самой нарядной.