Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой»

Светлана Кошутина
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой»

Воспитатели:

Кориганова И. Н.

Кошутина С. А.

Цель: формирование у детей самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение различать и называть зимующих птиц

расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

Развивающие:

развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие»

Ход образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.

Вопросы:

Какие из птиц вам знакомы? (ответы детей)

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири)

Как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)

(ответы детей)

Педагог предлагает детям отправиться в зимний лес.

закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Вокруг себя повернись и в лесу окажись (звучит музыка — голоса птиц).

Появляется сорока и приносит письмо.

Здравствуйте, дети!

Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег. Многие птицы улетели.

Сорока задаёт детям вопросы:

Как называются птицы которые улетают от нас на зиму? (перелетные).

Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас в теплые края? (боятся холодов)

Педагог: перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.

Как называются птицы которые остаются на зиму? (зимующие, оседлые)

Педагог: эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Сорока:

Посмотрите сколько птиц слетелось на лесную полянку, а какие именно, вы узнаете отгадав загадки:

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та!

(Дятел)

(Настя расскажет нам как дятел зимует в лютые морозы)

Вот птичка, так птичка

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка.

Но вот эта птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой!

(Клёст)

(Дарина расскажет нам как зимует клёст)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - …

(Снегири)

(Костя расскажет как зимуют снегири)

Дети сорока приготовила для вас новые задания:

Из всех птиц выбрать только зимующих.

Найти корм для каждой птицы.

Синицы — несоленое сало.

Воробьи, овсянки — овес, пшено.

Снегири — ягоды рябины.

Голуби — крупу.

Сорока проводит физкульт минутку:

Физкульт минутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Педагог:

Почему птицы не мерзнут в лютые морозы? (дети делят перья на две группы: маховые и пуховые. Маховые — помогают птицам летать, они длинные и прямые, расположены на крыльях и хвосте, а пуховые находятся под ними, они маленькие и пушистые, согревают птиц в лютые морозы).

Опыт с перьями: определить тонут ли перья в воде и почему? Дети опускают перья в воду.

Вывод: перья не тонут в воде, так как они смазаны жиром. Если птичка даже и попадет в воду, то она не промокнет и не замерзнет зимой.

Педагог: «Дети мы ответили на все вопросы, которые нам приготовила сорока»

Как птицам перезимовать зимой (ответы детей)

Обобщение: Зимующих птиц согревают пуховые, теплые, перьевые шубки. Люди должны заботиться о них — подкармливать, делать кормушки и помогать птичкам если с ними случится беда. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.  д.

Игра «Согреем птичку»

Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подышите на него, согревая своим дыханием. А теперь раскройте ладони, что бы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернется к вам.

Педагог:

Дети, для нас еще одно письмо.

«Спасибо, ребята, вам за помощь, мы знаем, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили для них много кормушек.

С уважением зимующие птицы.

Педагог: Дети, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу волшебные слова. Вокруг себя повернись и в своей группе появись.

Рефлексия:

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Какие задания для вас были сложными?

Какие задания были легкими?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Проектная деятельность «Птицы зимой» в группе раннего возрастаПроектная деятельность «Птицы зимой» в группе раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального отклика на тяжелое положение птиц зимой Задачи: -формировать представление о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...