Лучший педагог года

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Нестерук Светлана
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозский детский сад "Солнечный"

Образовательная деятельность во второй младшей группе

"Путешествие в сказку"

Образовательная область : "Познавательное развитие"

Воспитатель: Нестерук С. С.

г. Перевоз

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Поощрять активность, любознательность.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок : "Репка", "Снегурушка и лиса", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Теремок"

- беседы по прочитанным сказкам;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;

- театрализация отрывков прочитанных сказок;

- просматривание мультипликационных фильмов "Репка", "Колобок" и "Теремок";

- сочинение сказок подобных сказкам "Колобок", "Теремок"

- художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- проведение сюжетно ролевых и дидактических игр.

Материал и оборудование:

Аудиозапись: "Голубой вагон", "В гостях у сказки"; интерактивная доска; куклы би-ба-бо к сказке "Репка"; большая корзина, муляжи фруктов и овощей, зелёная и розовая корзины; три нарисованных теремка, плоскостные фигурки животных из сказки "Теремок"; круги разного цвета на каждого ребёнка в двух экземплярах.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие "Подари настроение".

2. Основная часть:

Развивающая игра "Угадай сказку и расставь героев сказки по местам",

Дидактическая игра "Рассели героев сказки в теремок, дидактическая игра "Разложи по корзинам".

3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им частичку хорошего настроения. Сегодня необычный день, мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, велосипеде).

На экране по одной появляются картинки транспорта, последняя картинка – поезд остаётся на экране.

А мы отправимся в путешествие на поезде. Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).

- Вы все получили билеты –круги разного цвета. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на стульчике должен быть круг такого же цвета, как у вас в руке. Все заняли свои места, тогда поехали (во время поездки звучит музыка). В ходе поездки спрашиваю у детей какого цвета у них круги.

- Ребята, мы приехали. Звучит музыка "В гостях у сказки". Это страна сказок (на экране картинка сказочной страны) и встречает нас посмотрите кто?

-Колобок.

На экране появляется колобок и говорит: "Я очень рад, ребята, что вы приехали в страну сказок. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Тогда вы справитесь с моими заданиями. А поможет вам найти задания волшебный клубочек. Желаю удачи".

Воспитатель катит клубочек. Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубочек.

-Сказка "Репка"

-Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место.

-Молодцы, ребята. А клубочек катится дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

На экране девочка Маша грустит. Кто это? Девочка Маша. А из какой она сказки?

-"Маша и медведь". Что-то грустит она. Давайте у неё спросим. Что случилось Маша?

-(говорит Маша с экрана). Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Ребята, помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.

- Ребята давайте поможем Маше: берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

-На экране картинка "Маша улыбается". Маша говорит спасибо.

-А нам пора отправляться дальше. Покатился клубочек дальше и привёл нас к новой сказке. (Стоит теремок). Как сказка называется?

-"Теремок" Постучимся.

- Тук-тук: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. Никто не отзывается. Теремок то пустой. Поселим в нём зверей. В нашем теремочке три этажа. На первом этаже мы поселим мышку, лягушку и зайчика. На втором этаже – лисичку и волка. А на третьем этаже - медведя. У нас три теремочка, поэтому мы разделимся на три группы. (Дети выполняют задание).

-Кого мы поселили на первом этаже? Втором? Третьем?

-Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем:

(пальчиковая гимнастика)

Жили-жили не тужили

В Теремке своем дружили

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка — побегайка, лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок.

Мишка – топтыжка.

На экране появляется Колобок, благодарит:

-Молодцы ребятки, выполнили все мои задания. Я вижу вы знаете и любите сказки и за это я вам дарю книгу сказок, читайте с удовольствием.

-Скажем Колобку спасибо и до свидания. А нам пора в детский сад; берите билеты и занимайте места в поезде (звучит музыка).

-Вот мы снова в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? (в стране сказок). С какими сказками встречались? В следующий раз мы снова побываем в этой удивительной стране.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД