Пронина Людмила Владимировна
Образовательная деятельность экологического цикла «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия в среднейгруппе: "Путешествие капельки ". Образовательные области. Познавательная, речевая, социально-комуникативная, художественно- эстетическая. Программные задачи. Образовательные. Сформировать у детей знания о значимости воды в природе и в жизни человека. Познакомить с самым простым способом очистки воды. Прививать бережное отношение к воде Развивающие. Активизировать и обогощать словарь детей. Развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление, связную речь. Воспитательные. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью. Ход занятия. 1. Приветствие друг друга. (дети становятся в круг и приветствуют друг друга) Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький дубок, Здравствуй милый мой дружок.
Публикация «Образовательная деятельность экологического цикла „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Слышится звук воды) 2. Игровая ситуация. Восп. - Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь и вы назовите ей свои имена (дети называют имена, передовая капельку друг другу). Восп. - Ребята, послушайте вот такое стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Не поесть и не напиться, Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Путешествует всегда С нами спутница - вода! Восп. - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут её сестрички- капельки у нас в группе. Что они делают и какую пользу приносят. А отмечать эти места мы будем капельками. 3. Путешествие- поиск где необходима вода в группе. (Дети идут по группе, делая остановки и комментируют, для чего нужна вода в этом месте.) - В уголке природы: возле растений, огород на окне.
- Возле стола с чайником для питья. - Возле мойки для пом. воспитателя. - Возле игрового уголка (мытьё игрушек). - Возле раковин для мытья рук. (везде оставляют капельки) Восп. - Вот, Капитошка, сколько сестричек- капелек живёт в нашей группе. 4. Эксперементальая деятельность. Восп. - Ребята, откуда берётся вода? (ответы детей) Восп. - Вода из больших рек течёт по специальным трубам,и попадает к нам домой и в детский сад. Эти трубы называют водопроводные. Для того, чтобы мы могли пользоваться чистой водой - её фильтруют специальными фильтрами. Мы сейчас с вами проведём эксперимент по очистки воды. (восп. проводит опыт по очистки воды) Воспитатель наливает чистую воду в два сосуда. В один насыпает землю (вода становится грязной). Второй сосуд накрывает влажной салфеткой и тоже насыпает землю (вода чистая).
5. Совместная деятельность. Восп. Ребята, я вам сейчас покажу, кому ещё нужна чистая вода. (восп. открывает аквариум с рыбкой, дети рассматривают) Восп. Эта рыбка живёт одна. Давайте нарисуем для неё друзей. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Рыбка плавает в водице Рыбку весело играть. (плавные движения кистями) Рыбка, рыбка озорница (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок округлыми ладошками) Рыбка хвостиком махнула, (плавные движения кистями) Рыбка быстро уплыла. (спрятать руки за спину) Дети садятся за столы,и начинают расскрашивать рыбок.
6. Итог. Восп. - Ребята, давайте, ещё раз вспомним: Для чего нужна вода? Как нужно беречь воду? (ответы детей) Восп. - Ребята, Капитошка очень довольна, что побывала у нас в детском саду. Вы ей очень понравились, и поэтому, она вам принесла гостиницы. (Капелька угощает детей) Дети прощаются с Капитошкой.