Получи документы

Образовательная область по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» в средней группе

Остроух Ирина
Образовательная область по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область по художественно-эстетическому развитию в средней группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33»

Конспект образовательной ситуации «Ярмарка»

(ознакомление с русским фольклором с элементами театрализации)

в средней группе

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

Музыкальный руководитель:

Публикация «Образовательная область по художественно-эстетическому развитию „Ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

Остроух Ирина Николаевна

г. Находка

2020 г

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры путем знакомства с народным фольклором.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления об истоках народной культуры, используя элементы фольклора: потешки, небылицы, частушки, хороводные игры;

- закреплять знания детей о том, как жили на Руси ;

- развивать речь через знакомство с русским фольклором, расширять и обогащать словарный запас ребенка.

- формировать навыки актерского мастерства и интонационную сторону речи.

- прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю своего народа.

Предварительная работа:

- чтение и драматизация русских народных сказок.

- разучивание потешек, частушек небылиц.

- знакомство с народным костюмом, бытом, народными традициями через образовательные ситуации: «Русская изба», «Матрешка», «Золотое веретено», «Народный костюм», «Чем играли наши бабушки», «Предметы бабушкиного сундука».

- дидактические упражнения «Узнай узор»; «Чей сувенир».

- сюжетно-ролевая игра «В магазине народной игрушки».

- Продуктивная деятельность «Веселье матрешки», «Дымковский конь», «Дунин сарафан», «Герои любимой сказки».

Работа с родителями:

- организация выставки «Музей предметов народного быта и культуры»

- рекомендации и консультации для родителей «Русские народные сказки», «Народные культуры и традиции»

- изготовление атрибутов и костюмов для развлечения «Ярмарка».

Ход образовательной ситуации:

Ярмарка

Вед: Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке?

Что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях,

смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед: У нас тоже сегодня ярмарка.

1 реб. Все на Ярмарку спешите.

И друзей сюда зовите, пляски дружно заводите. Весь народ повеселите!

2 ребёнок: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

3 ребёнок: Все на ярмарку спешите, на ярмарку заходите! Глаза протрите, да что-нибудь купите.

(дети проходят в воротики и часть детей становятся продавцами, остальные покупатели - садятся на стулья)

(Продавцы выкрикивают)

1. Нынче ярмарочный день! Подходи, кому не лень!

Ты хоть молод, или стар, Выбирай любой товар,

2: Ложки расписные!

3: пирожки мясные!

4. Бублики, баранки!

5.: Хворосту вязанки!

6. Не валяйся на печи! В балагане хохочи!

7. Походи-ка по рядам. Поторгуйся – так отдам

Пошли покупатели:

1. Покупатель: (разглядывает товар)

Да-а, товару хватит всякого!

Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывает аппетит!

Продавец - лоточник:

Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

1. Покупатель Мы возьмем ложки деревянные.

И станцуем мы сейчас пляску весёлую для вас.

Танец «Ложкари» (русская народная мелодия)

Вед: Товары на ярмарке не кончаются, ярмарка продолжается.

Продавцы:

1. Кому лук? Лук! От семи недуг!

Все его любят,

А как раздевать - слезы льют.

2.(показывает арбуз)

Черненький, полосатенький, а в середине сладенький.

3. (про грибы)

Мал малышок, подземельем шел,

Против солнца встал, колпачишко снял.

4-й продавец: Пряники печатные, конфеты сахарные,

Как куснешь, так и уснешь!

Как вскочишь – еще захочешь!

1продавец: Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду, давай в шляпу накладу!

5-й продавец У меня – игрушки, разные зверюшки,

Полосатые и пятнистые, попугайчики волнистые

Говорящие и не очень, зато разбудят с полночи.

Берите конников, розовых слоников

2. Покупатель: Хороший у тебя, хозяйка, товар, но мне нужен самовар.

3. Покупатель: зато я возьму зверюшек,

Разных маленьких игрушек

(забирает игрушки в корзинку)

6 продавец : А у меня есть фигурки людей, выбирай скорей-

Вот барышня в кружевной накидке,

А вот девица в обновочке.

Выбирай, как волен,

Останешься непременно доволен.

4. Покупатель: Дай мне, Хозяюшка (хозяин, красивую барышню

(покупает фигурки)

Вед: Ярмарка шумит, поет.

Слышу, кто-то к нам идет….

Под звуки «Цыганочки» входят цыган с медведем, танцуют.

Цыган: (дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Цыган: Покажи-ка теперь, Как старый дед ногами стучит,

На парнишек ворчит.

(Медведь топает ногами)

Цыган: Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Цыган: Покажи, как девки на работу идут? (Мишка идет медленно)

Цыган: А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Ведущая: Вот потеха, как потеха! Люди падают от смеха!

Вот тебе, Миша угощение, за то, что позабавил нас.

А теперь посиди, отдохни.

Ведущая: Уважаемые цыган! Откуда же ты к нам на ярмарку пожаловал?

Издалека ли?

Цыган: Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем ты добрался издалека?

Цыган: На коне, дорогая, на коне.

Да вот беда, коня-то в дороге украли.

Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать?

Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

7 продавец : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.

Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Цыган: Ну, что ж! Я лошадей

А соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

Ведущая: В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях»

(дети встают в 2 колонны. Скачут на лошадях прямым галопом.)

Ведущая: На ярмарке шум и давка, не пробиться до прилавка

Все тут интересно, тут и шутке место

Продавец : Ой, ребята, помолчите, вы на кумушек взгляните,

Все-то знают обо всем. Тихо, братцы, не зовем….

Кумушки:

1. Сегодня целый день все звери у дела:

Лисичка-сестричка шубку подшивает

2. Сер медведь, старый дед, сапог подбивает,

А сорока- белобока мушек отгоняет

3. Медведица маша варит детям кашу

Зайчиха под елкой метет метелкой

4. Кошка лыки дерет, коту лапотки плетет,

По болоту босиком кулик ходит с посошком.

Продавец: Полно слушать всякий вздор! Выходи скорей во двор.

Берись за руки, народ, начинаем хоровод!

Хоровод

(русская народная мелодия «Земелюшка-чернозем»)

(девочки с платочками на резинке, мальчики с балалайками)

Ведущий Полдень скоро у ворот! Спешит на ярмарку народ!

Смотрите-ка, люди добрые! Марья Даниловна идет!

Звучит музыка. Приходит Марья Даниловна с корзиной, в которой лежит товар.

Марья Даниловна. Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и парнишки!

Мое почтение, люди добрые!

Ведущий. Здравствуй, Даниловна!

Проходи, на товары погляди да все новости расскажи.

Где бывала? Что видала?

Марья Даниловна: Видала, что кошки живут в гнезде, Летают везде!

Прилетели во двор, Завели разговор: - Кар! Кар!

Дети. Да это ж вороны!

Марья Даниловна (вынимая из корзины)- мухомор

Мухомор вам вареный!

Наша-то ворона ушаста, в огороде шастает часто –

Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.

ДЕТИ. Да ведь это зайчонок!

Марья Даниловна (вынимает огурец)

Огурцов вам бочонок!

Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою, в лютый мороз, серый зайчище барана унес!

Дети - Да ведь это же - волк!

По очереди : Говори-ка ты в толк!

А байки нам рассказывать перестань!

Марья Даниловна. Да я ж с вами пошутить хотела.

Ведущая: Присаживайся, Даниловна, отдохни. Хороши твои загадки

Ярмарку продолжаем и игру мы начинаем.

Люди добрые, смотрите, как играем, проследите!

Игра «Ручеек»

Ведущая: Товары на ярмарке не кончаются, торговля продолжается,.

Продавец : Вот какой у нас базар! Бери глиняный товар!

Все горшочки хороши, выбирайте от души!

Ведущая: К нам на ярмарку пожаловали девицы

Девочка: Поторгуемся, ребята? Может, что приобретем?

Коробейник: Поторгуемся, девчата, заодно для всех споем!

Частушки

Девочки поют частушки:

1. Начинаю я припевку первую, начальную.

Я хочу развеселить публику печальную.

2. Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю, набросаю у ворот.

Заплету я русу косу, пусть завидует народ!

4. Вы послушайте, ребята, нескладухи буду петь:

На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь.

5. Вот рассеянный Алёша башмаки не разберёт:

-Это левый, или правый, может быть, наоборот!

6. Станет Ваня одеваться, ждать его терпенья нет.

Мы успеем нагуляться, ну, а Ваня не одет!

Ведущая: Все сегодня продается. Чуть не даром отдается

Лотошник: Что же еще осталось в моем коробе?

Ни за что не догадаетесь!

Ведущая: Ну что там у тебя еще есть? Не томи, скажи скорее!

Лотошник: Не торопи, красавица, сейчас покажу!

Кто был сегодня молодец, тот получит…. Леденец

(угощает всех детей леденцами)

Получили леденец? Тут и ярмарке конец!

1 РеБ: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2Реб: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 реб: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Образовательная область по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Остроух Ирина (УИ 2244450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД