Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Наталия Дорошенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Ворона Наталии Викторовны

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с иллюстрациями Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»

Цель: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Задачи:

• образовательные

Учить рассматривать иллюстрации, замечая в них главное; выделять средство выразительности – цвет.

Совершенствовать умение составлять композицию, располагать объекты на листе бумаги.

развивающие

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова.

Развивать творческое воображение, восприятие, мышление.

• воспитательные

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Материал и оборудование:

две детские книги (одна с иллюстрациями, другая без, две книги с иллю-страциями Васнецова и Чарушина, иллюстрации Ю. Васнецова «Мыши», «Пожар», «Ходит кот по лавочке»;

мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

Рассматривание иллюстраций художников Васнецова и Чарушина.

Драматизация потешек, сказок.

Выставка книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Рассматривание иллюстраций в разных книжках, на слайдах.

Словарная работа: иллюстратор, сказочник, выпучила, горенка.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без них.

Вопросы:

1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?

3. Назовите свою любимую книгу и фамилию художника-иллюстратора.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаёт вопрос.

- Чем же отличаются их иллюстрации?

Предполагаемые ответы: - У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки яркие, красочные, привлекательные. Звери, которых рисует Васнецов, похожи на дымковские игрушки, на игрушечных зверей.

2. Основная часть

Воспитатель: А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных. (Показывает первую иллюстрацию «Мыши»)

Вопросы:

1. Какое время суток изображено на картине? Докажите. (Кот спит, вышли из норки мыши, тёмные окна)

2. Что происходит в горенке?

3. Расскажите о характере кота. Какой он?

4. Докажите, что в доме тепло.

5. Какое настроение у мышей? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель показывает вторую иллюстрацию «Пожар».

Вопросы:

1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

2. Опишите кошку. Какая она?

3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Тушим пожар»

Дети делают вдох через нос, надувая живот. Задерживают дыхание. Выдох – через рот, живот расслабить.

Воспитатель: Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд - вниз)

Воспитатель: А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения.

(Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения)

Воспитатель показывает третью иллюстрацию «Ходит кот по ла-вочке».

Вопросы:

1. Почему эта картина украшена цветами? (Праздник, танцы, веселье)

2. Опишите праздничный наряд кошек

3. Почему котята одеты одинаково?

4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию? (Радуемся за дружную кошачью семью)

Ответы детей.

Воспитатель: «Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.

Гимнастика для глаз «Котята»

Посмотреть налево - направо: котята играют.

Посмотреть вверх - котенок залез на дерево.

Посмотреть вниз – котенок спрыгнул на землю.

Закрыть глаза – котята спрятались.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою иллюстрацию к любимой книге. С чего нужно сделать вначале?

(Выбрать тему или произведение)

Воспитатель: Какие цвета вы выберите для своей работы?

Ответы детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь, поощряет самостоятельность, творчество.

3. Рефлексивный итог

Воспитатель обобщает ответы детей, задаё т вопросы:

1. Представьте, что вы котята, с какими бы из этих кошечек, изобра-жённых на иллюстрациях, вы бы хотели дружить и почему?

2. Что общего в этих картинах?

3. Чем они отличаются?

4. Как художнику помогает цвет?

Предполагаемые ответы: Правильное сочетание цветов создаёт праздничное, весёлое настроение. Огонь не вызывает чувства страха, опасности, он не красного цвета. Наверное, потому что Васнецов знает, что в сказке всегда должно всё закончиться хорошо. Он сам добрый и мудрый сказочник, верит в добро и его неизбежную победу над злом.

Дети рассматривают рисунки, обсуждают, чем им нравится та или иная работа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Идет лиса с базара с подарками» тема: ИДЕТ ЛИСА С БАЗАРА С ПОДАРКАМИЦель: Закреплять умение создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, пользуясь.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД