МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе»

Наталья Миронова
Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация.

Педагог: Миронова Наталья Викторовна.

Образовательная область : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «В январе, в январе много снега во дворе»

Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы. Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

обогащать и активировать словарный запас;

воспитывать любовь к окружающему миру.

Публикация «Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром „В январе, в январе много снега во дворе“» размещена в разделах

Материалы: картинки, игрушка Зайчик, календарь, аудиозапись, тазик со снегом, формочки, морковка – нос из пластилина, метла.

Интеграция: ПР, СКР, РР, ФР. ХЭР.

Форма проведения: подгрупповая.

Словарная работа: снег, белый, тает, календарь.

Ход ИОС

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим, что у нас за окном, какое сейчас время года?

Ребята: Зима

Воспитатель: Верно. Как одеты люди зимой?

Ребята: Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапожки, варежки.

Воспитатель: А почему они так одеты?

Ребята: Потому, что стало холодно.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. (показ картины).

Подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?.

Ребята: Новый Год.

Воспитатель: Правильно Новый год. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Слышите, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю.

(заношу в группу Зайчика с календарём).

Ребята посмотрите зайчик, давайте с ним поздороваемся и узнаем куда это он бежит?

Ребята: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Ты, куда это зайчик бежишь по морозу?

Зайчик: Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь. Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

Воспитатель: Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

Воспитатель:- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе…

Ребята, посмотрите, как красиво снег укрыл землю, дома и деревья. (картинка).

А вот надвигается зимняя снежная туча… (туча из бумаги) Ребята, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время? Ребята: Снег, снежинки. (показ картинки снегопад).

Воспитатель: Читает стихотворение:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе все скользят пушинки

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

4. П/и «Снежки»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в снежки.

5. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, я принесла с улицы снег. (Тазик со снегом). Сейчас мы все потрогаем снег и все расскажем про него, какой он.

Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках).

А можно из снега лепить? Да, можно. Но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.

Из липкого снега можно лепить фигурки, делать снежки.

(Дети делают разные фигурки из снега с помощью формочек).

А давайте слепим снеговика! (Дети и воспитатель лепят снеговика). Два блестящих уголька –

Глазки у снеговика.

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился! А как вы думаете, в нашем садике снеговику жарко?

Ребята: да. Воспитатель: И что может произойти со снеговиком? Ребята: Снеговик растает. Воспитатель: А что нужно сделать? Ребята: Вынести снеговика на улицу, чтобы он не растаял.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Если мы не вынесем снеговика, то он превратится в воду. (Дети остались довольны такими наблюдениями и экспериментами.)

6. Итог.

Воспитатель: Ребята скажите кто к нам в гости приходил? Что он нам принес? Чем сегодня мы занимались?

Публикации по теме:

«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе.«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию результаты продуктивной деятельности моих детей в январе.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январеФотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январе Приветствую всех друзей и коллег на моей новой публикации! В январе этого года было много тематических дней, акций и мероприятий, в которых.

Фотозарисовка «Река Кубань в январе»Фотозарисовка «Река Кубань в январе» Доброго зимнего дня, дорогие друзья и коллеги! Январь в этом году просто порадовал жителей юга своим великолепием, а именно обилием снега.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе»
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 483389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД