Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы

Елена Крылова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать и расширять знание детей о времени года- зима.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Свойства льда“ для детей младшей группы» размещена в разделах

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Ответы детей- Зима)

- Почему вы так думаете?

(Ответы детей- Холодно на улице, мороз, много снега, деревья голые)

- А какой снег?

(Ответы детей- белый, пушистый, холодный.)

- А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Давай дружок, Смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в снежный ком,

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла

Ну, а теперь смотри дружок, комок твой стал Снеговиком.

Воспитатель: Вот молодцы! Ой, ребята к нам кто-то стучится.

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Снеговик).

Дети рассматривают Снеговика.

- С собой снеговик захватил коробочку.

- Он почему-то расстроен, вы не знаете почему? Давайте узнаем. Он говорит, что он не может понять, почему он стал таять, а его друг уже растаял и он хотел бы узнать почему. А вы хотите узнать, почему это происходит?

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик принёс что-то с собой.

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Ой, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

- Давайте пройдём к столикам и хорошо рассмотрим льдинки. А Снеговик посидит рядом с вами и тоже посмотрит.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, тарелочки и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Возьмите себе каждый по кубику льда.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей- холодные, гладкие, и т. д.)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие)

- Смотрите, на ладошках у меня появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей — льдинки растаяли).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему льдинки начали таять? (Ответы детей — Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

(Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

-Скажите, а можно ли брать льдинки в рот?

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем Снеговику, как мы ещё умеем играть.

- Подойдите ко мне.

- Покажите мне свои ладошки, они наверное замёрзли, давайте их погреем.

Физкультминутка:

Зимние забавы

1. Снега мы возьмём немножко

Слепим мы снежки в ладошках.

2. Дружно ими побросались

Наши руки и размялись.

3. А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

4. Ком за комом покатили

5. Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком.

6. Снег стряхнули с рук потом.

- Вот мы и построили ему друга и теперь им будет весело вместе играть.

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей)

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

-Давайте рассмотрим картины. Что на них изображено. (Ответы детей.)

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). Ребята, в какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель: Да, чем теплее, тем быстрее тает лед.

- А теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим.

(Раскрашивание акварельными разноцветными красками воду).

- И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице.

- Давайте вспомним, какие льдинки нам принёс Снеговик.

(Холодные, твёрдые, скользкие.)

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

- Что для вас было самое трудное? (Ответы детей)

Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки – конфетки.

Воспитатель раздает детям конфеты.

Дети прощаются со снеговиком.

- Давайте скажем Снеговику спасибо и до свидания. А на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД