Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Воздух»

Есита Рожанова
Конспект занятия на тему «Воздух»

Таырыбы/ Тема: Воздух

Масаты/ Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать. Воспитывать усидчивость любознательность.

Билингвальды компонент : ауа- воздух, кукла-ырша, нос – мурын, ветер -жел

Сабаты барысы/ Ход занятия

ызметіні кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс –рекеті

Действия воспитателя

Балаларды іс - рекеті

Действия детей

Мотивационно-

Публикация «Конспект занятия на тему „Воздух“» размещена в разделах

побудительный Ребята, давайте станем в круг радости и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Сюрпризный момент в гости приходит кукла Здоровается Слемет сізбе.

Загадывает загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас

А как будет на казахском языке воздух?

Ребят кукла не верит нам что есть, давайте отправимся на поиски воздуха.

Приветствие

Встают круг

Отгадывают загадку

Воздух!

Рассматриваюткуклу готовятся к походу

кукла-ырша

ауа

Организационно - поисковый

На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (в коробочке лежат зеркала) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!» С таким приподнятым настроением мы продолжим наше занятие.

Сегодня мы с вами, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Как вы думаете ребята что такое воздух?

Это то чем мы с вами дышим

Можно ли его потрогать.

Кукла -А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

ребята, если воздух мы не видим значит, какой воздух?

Кукла Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Погоди, погоди, куколка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Давайте заглянем в волшебные коробочки.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Смотри, куколка! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А что же в моей волшебной коробочке.

Достаёт колокольчик.

А тут колокольчик который завет нас не много отдохнуть.

Физминутка

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Отдохнули, а теперь прошу всех за столики.

Возьмите соломинки и стаканчики с водой

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Вот видите! значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Нос на казахском язык- мурын

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут Например стол, стул, камень, не живые предметы они не дышат.

Дидактическая игра Дышит не дышит

Давайте поиграем с вами в игру, я вам показываю картиночку, если дышит вы говорите да, а если не дышит вы говорите нет. Только внимательно думайте.

Опыт 3. Довайте мы с вами проведём еще один опыт. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а вы зажимаете нос и стараются не дышать

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Воспитатель: давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Кукла:.Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Ветер на казахском языке

Вовлекаются учебно игровую деятельность смотрятся в зеркала повторяют Мы самые лучшие дети на свете

Нет, не видим.

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Отвечают на вопросы делятся уже имеющими знаниями

воздух вокруг нас - это то чем мы дышим.

Физминутка

Выходят пузырьки.

Мурын

Нет не видим

Дидактическая игра

Дышит не дышит

ырша

Жел

В лицо дует ветерок.

Рефлексивно - корригирующий Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили

Что узнали о воздухе?

Кукла: Я закрыла воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Прощаются с куклой.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білуі кереу / Знать : что воздух есть везде и он является условием жизни всех живых существ.

Игеру керек / Иметь: навыки элементарной исследовательской деятельности.

йрену керек / Уметь: проводить простейщие эксперименты, делать выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия «Где есть воздух?» Цель: 1. Развивать воображение, память, речь. 2. Закрепить представления о воздухе, о том, что он есть везде, кому он необходим. 3. Развивать.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия на тему: «Воздух и его свойства» Цель: формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Формировать умение внимательно следить за экспериментом,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах. 2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Воздух»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД