Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»

Ольга Молодцова
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

Использование технологий: технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик, посылка, записка, халаты на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миска с водой и одноразовые стаканчики на каждого ребенка, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; веер из бумаги, карточки- схемы, 3 баночки с кусочками чеснока, лимона, апельсина, магнитная доска.

Организационный компонент.

Ребята к нам сегодня в детский сад почтальон Печкин принес посылку. От кого она? Сейчас узнаем, кто ее прислал. Написано: Ребятам от Незнайки из Цветочного города.

Воспитатель открывает посылку: Ой ребята смотрите, здесь воздушный шарик и записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята, расскажите пожалуйста, что такое воздух и почему шарик называется воздушным? Незнайка». Ребята поможем Незнайке и ответим на его вопросы. А для того нам нужна лаборатория. Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. Наденьте халаты. (Дети одевают халаты и идут до столов)А вот и наша лаборатория. Готовы проводить опыты с воздухом?. Дети: Да

Воспитатель: Чтобы начать эксперименты надо вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

Дети перечисляют:

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Не перебивать друг друга.

4. Работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт №1.

Воспитатель: Для начала мы увидим воздух. Посмотрите вокруг, мы видим воздух? (ответы детей) Нет, но мы его можем поймать например с помощью пакетиков. Пакетик пустой, теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Что произошло пакетом? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. А какого цвета воздух в пакете? (ответы детей) Правильно он бесцветный. Теперь развяжем и выпустим из него воздух. Что изменилось (ответы детей) Пакет опять стал пустым. Значит воздух находится вокруг нас. А как вы думаете он есть в пустом стаканчике? (ответы детей) Есть, сейчас мы это проверим. Возьмем стаканчик перевернем и опустим его аккуратно в воду, что произошло (ответы детей)

Воспитатель: Стакан не наполняется водой. - Что же не пускает воду в стакан?

Дети:(воздух). Опыт предлагается повторить детям по очереди.

Воспитатель: -А теперь, потихонечку наклоняйте стакан. Что появляется в воде?

Ответ детей: пузырьки воздуха.

Воспитатель: - Откуда взялись пузырьки (ответы детей) Правильно это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. Возьмите карточку, которая означает «Бесцветный» и прикрепите к доске. (дети находят схему «Бесцветный» и прикрепляют к доске)

Делаем вывод: Воздух прозрачный, легче воды и занимает все пространство

Опыт №2

Воспитатель: Скажите ребята, почему шарик называется «воздушным»?

Дети: В нем есть Воздух

Воспитатель: Откуда он там взялся?

Дети: Надули воздухом

Воспитатель: Значит в нас тоже есть воздух?. Попробуйте задержать дыхание и не дышать. Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Попробуем увидеть воздух который находится внутри нас. Возьмите трубочку опущенную в стакан с водой и подуем в нее, что произойдет (Ответы детей) Мы видим пузырьки воздуха. Пузырьки –это воздух, которым мы дышим.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас и внутри воздушного шарика.

Опыт №3

Воспитатель: Как мы можем почувствовать воздух? Возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Дует ветерок

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха.

Вывод: Воздух может двигаться.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знает, что воздух какого цвета?

Дети: Бесцветный

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Прикрепите соответствующие карточки- схемы на доску. (Дети находят карточки схемы, крепят к доске)

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в баночках (чеснок, апельсин, лимон).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи переносить, распространять.

Рефлексия

Воспитатель: Что же мы расскажем Незнайки о воздухе?

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух не имеет запах, но может их переносить.

-Молодцы, теперь Незнайка много узнает о воздухе и почему шарик называется – воздушным!

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе.

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства. Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД