Наталья Левахина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Наряды для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по «ФЭМП»
Образовательная область «Познавательному развитию»
Тема
«Наряды для гномов»
г. Бийск, 2023
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Наряды для гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа : старшая
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Наряды для гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы, равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал: «письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Организационный момент
Дети отвечают на вопросы педагога: Да
Дети слушают письмо.
Дети отвечают на вопросы педагога
Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту Дети находятся в игровом уголке.
Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.
К ним подходит педагог с письмом.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте откроем его посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.
В понедельник я кроила
А во вторник - платье шила
В среду-фартук вышивала
А в четверг - белье стирала
Все свои платочки
И братишкины носочки
В пятницу калач пекла
В субботу я гостей ждала
В воскресенье отдыхала
Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т. д. Действительно всю неделю она была занята.
Педагог задаё т вопросы:
-Догадались от кого письмо?
Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду?
Правильно, отправляемся в ателье.
Ателье сказочное, чтобы в нё м оказаться нужно:
повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади».
Основная часть непосредственно образовательной деятельности
Дети садятся на стульчики.
Дети повторяют действия педагога.
7 гномов
Дети внимательно слушают задание и выполняют.
Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек.
Можно обозначить цифрой 7.
Дети ищут в песочнице цифру 7.
Дети выполняют задание.
Ответы детей: Потому что рубашек 7.
Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну.
Ответы детей: Гномы носят колпак.
Ответы детей: Колпак треугольной формы.
Для украшения колпака используются треугольники и квадрат.
Дети внимательно слушают задание и выполняют.
Ответ детей: Вверху
Ответы детей: Не закрашен квадрат.
Красный треугольник в левом нижнем углу.
Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине.
Дети выполняют движения в такт с текстом.
Ответы детей: Башмаков
Дети слушают задание педагога.
Ну вот мы и попали в ателье.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)
И ее вам называю (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)
Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
- Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов.
Итак начнем.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехполосной карточке.
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаё т вопрос:
Итак, рубашки для гномов готовы?
-Сколько рубашек вы отсчитали?
-Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе?
А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра?
Но для гнов нужны еще штанишки.
На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске.
-Почему вы отсчитали столько штанишек?
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:
-Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек?
Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек.
А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы?
Выполним упражнение «Составь узор»
Воспитатель спрашивает:
-Какой формы колпак?
-Какие фигуры использованы для украшения колпака?
Воспитатель читает задание:
Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом.
- Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом.
Воспитатель задает вопрос детям:
-В каком углу красный треугольник?
-В каком углу зеленый треугольник?
- Где находится квадрат?
Приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(шагаем на месте)
Все умеем мы считать
(хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже
(прыжки на месте)
Руки за спину положем
(спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше
(руки на поясе, голову поднять)
И легко-легко подышем
(громкий вдох-выдох)
У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов?
Игровое упражнение «Найди пару».
Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый.
Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад.
На столе перед детьми колпаки гномов.
Физкультминутка
Заключительная часть
Дети закрывают глаза.
Дети возвращаются в детский сад.
Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам.
Дети выбирают гномов
И прикрепляют на доску к Белоснежке.
Вы на миг закройте глазки,
Открывайте – вы не в сказке.
Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.
-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.
Рефлексия:
Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.
Спасибо всем!
Волшебная палочка
Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.