Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай» (4 фото)

Ольга Колганцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай»

Тема: «Соберем урожай».

Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай»

Программные задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 10. Формировать умение сравнивать числа 4 и 5. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа, между. Закрепить знание свойств предметов.

Закрепить представление о времени года (осень, ее месяцах, днях недели.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Соберём урожай“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.

Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал (геометрические фигуры,карточки с полосками.

Фото «Соберём урожай»

Предварительная работа: чтение А. Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».

Ход:

1. Введение в ситуацию

В: Здравствуйте ребята. Сегодня с утра мне пришло письмо из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет. Давайте его откроем и почитаем.

Д: да, давайте

В: «Здравствуйте дорогие ребята, старшей группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

В: Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину?

Д: да, поможем

2. Актуализация

В: Тогда давайте отправимся в путь.

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до деревни? …., я предлагаю нам поехать на автобусе.

Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать билетам, которые я вам раздам. (красный треугольник, зеленый квадрат, желтый круг и пр.)

В: А пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- Назови первый осенний месяц

- Второй осенний месяц

-Какой сегодня день недели?

- А вчера был какой

- а завтра какой будет

-Сколько всего дней в неделе (семь)

-Сколько рабочих дней в неделе (пять)

-Сколько выходных дней в неделе (два)

- а какие части суток вы знаете

-Сколько ушей у двух котов? (четыре)

-Сколько глаз у светофора? (три)

В: Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.

3. Затруднение в ситуации

Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим где и что растет. (огурцы, помидоры ….) (в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).

- А теперь я приглашаю вас на огород.

- Но прежде чем начать давайте вспомним где у на правая рука, где левая, где у нас расположено верх, а где низ. ….

В: А сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови где расположен лук и сколько луковиц всего.

Д: в левом нижнем углу, 8 луковиц (собираем все овощи….(5 видов овощей)

В: Молодцы, закончили.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на свои места. У вас на столе стоят тарелочки, что в них лежит? (геометрические фигуры. Назовите их) (круг, треугольник)

- Положите перед собой математическую полоску. Она разделена на две части. На верхнюю и нижнюю.

- Ребята, какой овощ напоминает круг? (помидор, лук, капуста, репа, тыква.)

В: Правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.

-Миша, какой овощ напоминает треугольник?

Д: треугольник напоминает морковь

В: Правильно, положите на нижнюю полоску карточки 4 треугольника

Что мы можем сказать о количестве фигур.

Кругов больше, а треугольников на 1 меньше

Какое число больше 5 или 4? (5) А что нужно сделать чтобы их количество стало поровну? (добавить 1 треугольник1)

- А теперь уберите 1 круг. Сколько кругов осталось? (4) Какое число будет меньше 4 или 5? (4) На сколько меньше кругов? (на 1) Как нам сделать чтобы фигур снова стало поровну. (Убавить 1 треугольник)

- Сегодня мы с вами сравнили два числа. 4 и 5. Какое число будет больше? (5) Какое меньше (4).

- Уберите пожалуйста круги и треугольники в тарелочку, полоски сложите на середину стола.

(изучение нового материала)

Физкультурная минутка

---

Игра «Помидор».

Дидактические задачи:

- Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор очень любят… (помидор). А какого цвета бывает помидор (красный, желтый, зеленый – не созревший)

Воспитатель выставляет на доску три помидора Давайте посмотрим какие помидоры созрели на грядках Д Федора?

- Красный помидор больше желтого, желтый – больше зеленого.

- Какой помидор меньше всех? зеленый

- Какой помидор самый большой? красный

- Какой посередине? желтый

-Какой помидор слева от жёлтого? (красный)

- Справа от красного? (желтый)

- Справа от жёлтого? (зеленый)

- С помидорами мы с вами разобрались, а теперь разберемся с капустой.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту порубили,

Мы капусту посолили

Морковь на тёрке трём

А теперь всё вместе мнём,

В бочку всё сложили,

Крышкой накрыли.

Фото №1 Тема Соберем урожай

- А ребята, а скажите мне пожалуйста, где можно хранить собранный урожай? (в погребе, в подвале, в чулане)

- А как можно сохранить огурцы и помидоры на всю зиму? (закрыть в баночки)

- На верхней полке стоят 4 банки помидоров, сколько нужно добавить банок огурцов, чтобы получилось всего 5 банок? (1 банку) 4 банки – это первое слагаемое, 1 банка – это второе слагаемое. А результат сложения – это сумма.

- На второй полке стоит 1 банка огурцов, сколько нужно добавить банок помидоров, чтобы получилось всего 5 банок? (4 банки помидоров)

- Здесь уже 1 банка – это первое слагаемое, а 4 банки – это второе слагаемое. Результат сложения - это сумма.

Обратите внимание – при перестановке частей (слагаемых) целое (сумма) не меняется.

В: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).

6. Осмысление

В: Вот мы и в детском саду. Я думаю, почтальон Печкин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит огород д. Федора. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу. И Печкин для вас приготовил интересную игру «Найди отличие» - (пугало огородное) Кто желает можем сейчас поиграть.

Прикреплённые файлы:

matematika_g0c34.pptx | 1692,52 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай»Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе "Собираем урожай" Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.

Конспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группыКонспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группы Конспект наблюдения "Яблоньки растут, щедрый урожай дают" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей о.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 09:51
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД