Получи документы

Планирование по образовательной области «Речевое развитие» (группа раннего возраста)

Семёнова Людмила Георгиевна
Планирование по образовательной области «Речевое развитие» (группа раннего возраста)

Сентябрь

1. Тема: «Путешествие по территории детского сада «дидактическое упражнение «Разноцветные листочки»

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) Формировать желание собирать красивые листочки в букеты.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с детьми 2-3 лет, соответствует ФГОС, издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г. с. 31

2. Тема: «Где мы будем играть»

Публикация «Планирование по образовательной области „Речевое развитие“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке, объяснить назначение каждого его вида. Обогатить словарь детей названиями предметов и действий: играть, кататься, лепить, возить. Вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать внимание, умение слушать педагога. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве участка своей группы.

Литература: Затулина Г. Я., с. 4

3. Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Овощи» 2ч. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить название овощей - огурец, морковь, свекла, помидор, расширять представления об их пользе; привлечь к составлению предложений из 2-3 слов, способствовать освоению структуры простого предложения, развивать чувство ритма, тренировать произношение звука Ж.

Литература: (В. В. Гербова с. 19)

4. Тема: «ОСЕНЬ» Рассматривание картины из серии О. И. Соловьевой «Наша Таня»

Цель: Учить детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.

Литература: Затулина Г. Я., с. 26

5. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Познакомить детей с названием фруктов (яблоко, груша, учить понимать и правильно выполнять задания; активизировать речь детей.

Литература: Картинки с изображениями фруктов и фрукты.

6. Тема: «Фрукты»

Цель: Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

Литература: Смирнова Л. Н.

7. Тема: Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»» Повторение сказки «Репка»

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи детей глаголы.

Литература: Гербова с. 33

8. Тема: «Осень»

Цель: развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию.

Литература: Смирнова Л. Н.

9. Тема: Игра инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее переживание расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести. Прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Литература: В. В. Гербова с. 29

Октябрь

10. Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Литература: Гербова В. В., с. 32

11. Рассказывание рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра «Ослики»

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА

Литература: Гербова с. 35

12. «ДЕТИ ИГРАЮТ» Рассматривание сюжетных картинок

Цель: учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом. Пополнить словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы. Учить отвечать на вопросы достаточно громко. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога. Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать.

Литература: Затулина Г. Я., с. 15

13. Игра «Поможем кукле стать опрятной».

Цель: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность

Литература: Н. А. Карпухина с. 31

14. Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Литература: Гербова В. В., с. 38

15. Тема: «Беседа о няне» Д – И «Кто что делает».

Цель: Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. Называть действия, изображенные на сюжетных картинках.

Литература: Комплексные занятия стр. 54 Сюжетные картинки с одним действием; соответствующие на картинках игрушки.

16. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Литература: Гербова В. В., с. 62

17. Тема: «Кто на чем приехал» Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь: автобус, машина, самолет и т д) учить группировать слова и простые предложения, называть цвет, величину предметов, действия выполняемые шофером. Способствовать развитию речи как средства общения.

Литература: Н. А. Карпухина Программная разработка образовательных областей стр 37

Комплексные занятия стр. 252 Материал: машина - грузовичок, руль, колесо, куклы, различные предметы.

18. «В комнате куклы Ани» Рассматривание мебели.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Ввести в словарь детей названия предметов мебели и подвести к пониманию обобщающего слова — мебель. Развивать внимание, наблюдательность, формировать элементы наглядно-образного мышления. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Литература: Затулина Г. Я., с. 59

Ноябрь

19. «Картинки - загадка» ЗКР.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Формировать эмоциональный отклик на события, происходящие с куклой. Воспитывать внимательность во время игры.

Литература: Н. А. Карпухина с. 18

20. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Литература: Гербова В. В., с. 35

21. Тема: Игра инсценировка «Как машина зверят катала» 2ч. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать»

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы отчетливо произносить звук Э, звукоподражение ЭЙ. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с детьми 2-3 лет, соответствует ФГОС, издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г. с. 75

22. «НА МАШИНЕ» Н. Павлова

Цель: читать детям рассказ-сказку, сопровождая показом игрушек — персонажей произведения, вызвать эмоциональное сопереживание героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать эстетические чувства средствами художественной литературы.

Литература: Затулина Г. Я., с. 46

23. Тема: «Путешествие по комнате» 2ч. «Угадай, что звучит?» - упражнение на развитие слухового восприятия.

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать). Учить детей различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Способствовать формированию навыков культурного общения.

Литература: В. В. Гербова стр. 33

24. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Цель: Учить детей внимательно слушать, наблюдать и отвечать на вопросы; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогащать и активизировать словарь; воспитывать заботливое отношение к птице.

Литература: В. В. Гербов астр. 82

25. Потешка «Наши уточки с утра…»

Цель: Познакомить детей с потешкой, формировать умение понимать вопросы, вести диалог, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к домашним птицам.

Литература: Иллюстрации домашних птиц.

26. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Литература: Гербова В. В., с. 37

Декабрь

27. Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 61

28. «СНЕЖОК» 3. Александрова Чтение стихотворения

Цель: читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение целиком. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать.

Литература: Затулина Г. Я., с. 68

29. «Таня и голуби»

Цель: Побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопрос воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова и простые фразы. Формировать способность к общению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Литература: Н. А. Карпухина с. 39

30. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Цель: формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Литература: Гербова В. В., с. 52

31. «Рассказ о приключениях зеленой елочки»

Цель: Учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения, и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, активизировать словарь.

32. «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ» Рассматривание игрушек

Цель: познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета, формы. Ввести в словарь детей новые слова: елочные игрушки, круглый, стеклянный, гладкий, блестящий, картон, бумага. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать эстетические чувства.

Литература: Затулина Г. Я., с. 69

33. Рассматривание сюжетных картин. «Катаем шары»

Цель: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Литература: Гербова В. В. с. 54

34. Рассматривание картины «Дед Мороз»

Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Литература: Гербова В. В., с. 59

35. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Литература: Гербова В. В., с. 61

36. Рассматривание картины «Зимние забавы».Упражнение «Снежинки».

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь. Упражнять в речевом дыхании.

Литература: М. А. Васильев «Комплексно-тематическое планирование» стр. 34 В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 76

Январь

37. «Наблюдение за птичкой» Игра «Птички»

Цель: Учить детей внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи; добиваться чтобы дети называли её действия (летает, прыгает, клюёт, смотрит, развивать у детей количественную характеристику предметов, используя в речи слова: один, много.

Литература: (М. А. Васильев «Комплексно-тематическое планирование» стр. 54)

38. «ПТИЦЫ» Рассматривание предметных картинок

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей: названия птиц, частей тела, действий. Учить правильно воспроизводить звукоподражания. Развивать внимание, память, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

Литература: Затулина Г. Я., с. 76

39. Рассматривание и сравнение строительного материала.

Цель: Активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи.

Литература: М. А. Васильев «Комплексно – тематическое планирование» стр. 232

40. «Таня не боится мороза» Рассматривание картины.

Цель: учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавать знакомые и называть их. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета. Развивать восприятие, внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.

Литература: О. И. Соловьевой (Затулина Г. Я., с. 79)

41. «Когда это бывает»

Цель: Расширить представления о временах года и их основных признаках. Учить составлять короткие рассказы по картинкам, которые предлагает воспитатель. Развивать речь. Обратить внимание на умение детей строить предложение.

Литература: Иллюстрации о зиме.

42. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Литература: Гербова В. В., с. 61

Февраль

43. Рассмотреть игрушку коровы. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю»

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном. Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

Литература: Комплексные занятия стр. 84 Игрушка коровы, иллюстрации к песенке.

44. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Литература: Гербова В. В., с. 65

45. Рассматривание игрушки котёнка Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота»

Цель: Учить отвечать на вопросы, проговаривать звукоподражательные слова. Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст

Литература: (Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 63).

46. «Кошка с котятами». С. А. Веретенникова. Рассматривание картины. Д – И «Споем как киска».

Цель: учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Литература: (Затулина Г. Я., с. 39) М. А. Васильев «Комплексно-тематическое планирование Стр. 15

47. «Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

Цель: Сформировать у детей понятие «дикие животные». Учить узнавать лису на картинках, рассказывать об отличительных особенностях.

Литература: Комплексные занятия стр. 133 Игрушка лиса.

48. «Лесные жители»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: Веракса Н. Е*** Январь. 1-я неделя. Занятие 3

49. Д - У «Чудесная коробочка». «Отгадай».

Цель: Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его значение.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 98. Чудесная коробка, предметы со звуком т. Предметные картинки

Март

50. Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка».

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Развивать словарный запас.

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр44 Игрушки зайчонка, медвежонка.

51. «Маму я свою люблю» Чтение стихотворения

Цель: познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью педагога. Учить детей договаривать слова, повторять фразы при заучивании короткого стихотворения. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к маме.

Литература: Затулина Г. Я., с. 110

52. Тик – Так упражнение на звукопроизношение.

Цель: Учить детей правильно произносить звук т (ть, закреплять правильное произношение звука к, учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 83 Настольные часы.

53. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

Литература: Гербова В. В., с. 63

54. «Матрешка и ее игрушки» «Угадай что звучит»

Цель: Учить правильному произношению звуков а, у, развивать умение детей произносить эти звуки достаточно громко, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; Формировать навыки культурного общения.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр 42

55. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Литература: Гербова В. В., с. 64

56. «Рассматривание матрешки». Развивающая игра «Найди одинаковые матрёшки».

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Рассказать, как ее изготовляют, предложить

полюбоваться этим чудом, раскрыть секрет - в матрешке живут еще много таких же матрешек.

57. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Литература: Гербова В. В., с. 72

58. Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Литература: Гербова стр. 46

Апрель

59. «Пришла весна, потекла вода» Л. Н. Толстой Чтение рассказа

Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Литература: Затулина Г. Я., с. 121

60. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: Продолжать объяснять детям, как нтересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Литература: Гербова стр. 72

61. «Верба» А. Фет. Чтение стихотворения

Цель: учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение достаточно громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Литература: Затулина Г. Я., с. 127

62. Д – И «Подбери перышко»

Цель: Учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи». Стр. 69, 114.

63. «Птицы прилетели» Рассматривание картинок.

Цель: учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с педагогом, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т. д.

Литература: Затулина Г. Я., с. 129

64. Рассматривание игрушечного зайца. Д – У «Где сидит зайка». Зкр – звук З.

Цель: Учить детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы; развивать умение строить несложные предложения и правильно произносить звук. Отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этим звуком.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 117 Игрушка зайчик, сумка, коробка.

65. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Литература: Гербова В. В., с. 81

66. «Чудесная вода». ЗКР звук с.

Цель: Познакомить со свойствами воды, (вода может быть холодной, теплой, горячей) о значении воды для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Вода холодная, теплая.

67. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков

Литература: Гербова В. В., с. 87

Май

68. Рассматривание одуванчиков.

Цель: Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик, научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению (цветок и стебелёк одуванчика). Вызвать радость от непосредственного общения природой; учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 117 Рассматривание одуванчиков На полянке.

69. «Одуванчик» О. Высотская. Чтение стихотворения.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.

Литература: Затулина Г. Я., с. 144

70. «Наблюдение за распустившейся веткой». Развивающая игра «Собери веточку» - сбор картинок из 4 частей.

Цель: Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки, как объяснить это «чудо». Рассказать, как протекает жизнь растений.

Веточки, картинки

71. «Здравствуй, весна!»

Цель: совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Литература: Гербова В. В., с. 90

72. Сравнение домашних животных и их детенышей. Игра: «Игра кого не стало».

Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать развитию воображения; формировать способность к диалогической речи.

Литература: Комплексные занятия» стр. 255

73. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Литература: Гербова В. В., с. 89

74. Д – Упражнение на звукопроизношение звук к.

Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь; учить понимать юмор.

Литература: В. В. Гербова, А. И. Максакова «Развитие речи» Стр. 67. Иллюстрации картинок с звуком к.

75. Повторение материала

Цель: Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное™ того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п.

Литература: Гербова В. В., с. 90

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по образовательной области «Речевое развитие» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД