Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»

Оксана Дербилова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие.

Тема образовательной деятельности : «Поможем Весне».

Возрастная группа : старшая

Методы и приемы:

методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые

ситуации, практические упражнения);

методы стимулирования поведения (игра, поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Поможем Весне“» размещена в разделах

результатов деятельности, рефлексия);

методы организации и осуществления познавательной деятельности

(классификация, дифференциация, проблемная ситуация)

Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и

неживой природе.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о

весне;

Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

Расширять словарный запас сложными словами (ветронос, зимосбор,

водотек, весновей)

Развивающие :

Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным

картинкам;

Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие

природы; чувство товарищества.

Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Предварительная работа: рассматривание картинок, проведение вечеров

загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня

начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.

Психологический этюд «Приветствие»

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся, называя ласково имя

соседа справа, и передадим свое доброе и хорошее настроение в виде этого

сердечка (воздушный шарик).Дети становятся в круг, передают сердце и

приветствуют друг друга.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное

СМС – сообщение. Вам плохо видно, давайте выведем его на экран.

Зима заморозила домик Весны. Весна просит нас помочь разморозить домик,

что бы она смогла к нам прийти. (На экране показан домик Весны, покрытый

снежинками).

- Как вы думаете, как мы можем помочь Весне? Давайте попробуем отыскать

все снежинки и растопить их своими знаниями?

Дети: Да, попробуем. Мы много знаем.

Основная часть

Воспитатель: Дети смотрите, первая снежинка. Это Зима приготовила для

вас загадки, отгадаем?

Дети: Да.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (читает загадки)

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март).

Воспитатель:Ребята, а вы обратили внимание, что в этой загадке были очень

сложные, новые слова (ветронос, зимосбор, водотек и весновей). Что они

означают? Хотите узнать? Давайте разберем их. Ветронос – ветер несет, зимосбор

– зима собирается в путь, водотек -? попробуйте сами определить. а весновей?

Воспитатель:Какие вы умницы! Продолжим отгадывать загадки?

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (Апрель).

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает. (Май).

Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. Ребята,

посмотрите на домик. Вам не кажется, что он немного разморозился? (на экране

одна снежинка исчезла) Значит мы на верном пути!

- Посмотрите, а вот еще однаснежинка.

- Ребята, вы можете отличить весну от зимы?

Перед вами на досках размещены картинки с признаками Весны и Зимы.

Разделитесь на две команды по размеру смайлика на вашей одежде. Пройдите

каждая команда к доске со своим смайликом. (Работа в подгруппах)

Нужно посмотреть все ли верно, а если есть ошибка найти ее.

Игра «4 лишний». Проводится взаимопроверка.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы

со всем справляетесь, и снежинки на ее домике продолжают таять. Посмотрите на

экран, ребята.

Воспитатель: Ребята,оттого,что Весна к нам никак не идет и солнышко

загрустило. Как помочь солнышку? (На доске расположено изображение солнца

без лучиков).

Воспитатель: Чтобы растопить третью снежинку и на нашей картине

засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково

позвать его.

Игра «Какое солнышко».Дети подбирают прилагательные к

слову «Солнце» и приклеивают лучик, называя каждое прилагательное.

Солнышко какое? -

лучистое,яркое,жаркое,весеннее,теплое,красивое,желтое,веселое,игристое,радост

ное,круглое,румяное,доброе,щедрое,блестящее,благодатное,нежное,приветливое

и т. д.

Воспитатель: Вот и еще одна снежинка растаяла от наших знаний.

Посмотрите, сколько снежинок осталось на домике Весны?

Воспитатель: Ребята, вы устали? А давайте поиграем и посмотрим какие вы

внимательные.

Игра «Один и много»

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в

круг. Воспитатель в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет,

а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Но предметы мы будем

называть не простые, они тоже связаны с весной. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А давайте поищем следующую снежинку.

Мы оказались в весеннем лесу (сели на стульчики)

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: -Что вы слышали? (звонко поют птицы)

-Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи,

стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Посмотрите на экран. Перед вами перелетная птица. Назовите ее. Давайте

правильно сосчитаем, сколько птиц. Дети выходят к доске индивидуально,

указкой показывают на цифру и называют числительное, согласуя его с

существительным.

1 грач 1 ласточка 1 скворец

2 грача 2 ласточки 2 скворца

3 грача 3 ласточки 3 скворца

4 грача 4 ласточки 4 скворца

5 грачей 5 ласточек 5 скворцов

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились.

Взгляните на наш домик. Осталось немного и он совсем растает.

Воспитатель: Дети, смотрите, вот еще одна снежинка.

Нужно выполнить задание, которое называется «Чье слово длиннее?». Перед

вами картинки с предметами. Выберете ту, которая вам понравится. Игра

заключается в следующем: вам нужно встать к стенке, проговорить выбранное

слово и прошагать его. Кто дальше окажется, того слово длиннее. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, смотрите, дом почти растаял. А вот и последняя

снежинка. Справимся с заданием – выпустим Весну на свободу!

Внимательно посмотрите на экран. Здесь написан рассказ о весне. Некоторые

слова заменены на картинки. Ваша задача правильно назвать картинки, чтобы они

подходили по смыслу. Справитесь?

Наступила весна. У весны 3 месяца – март, апрель, май. Весной ярко светит

и сильно пригревает. Тает, кругом. На

набухают почки и распускаются новые зеленые. Из теплых краев

возвращаются перелетные. Они вьют гнезда и заселяют скворечники.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите на экран – домик

Весны растаял. Это вы помогли ей правиться с проделками Зимы.

Заключительная часть:

Стук в дверь. Входит Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята. Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я

наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от

меня сюрприз. Хочу подарить вам семена красивых цветов. Посадите их у себя на

окошке, пусть они радуют вас своей красотой. Желаю вам быть и дальше такими

умными и послушными.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, возьмите в руки по одному красному и одному зеленому шарику.

Если вам было легко выполнять задания, было интересно - то поднимите зеленый

шарик, а если вас что - то затрудняло или было неинтересно – красный

(воспитатель подытоживает по цветам).

- Я тоже подниму зеленый шарик, т. к. мне очень понравилось как вы себя

вели на занятии, как вы выполняли задания (похвалить каждого ребенка за что

то).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова (УИ 1312346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД