МААМ-картинки

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа).

Марина Тиунова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие"

раздел "Социализация «Игровая деятельность» (подготовительная группа).

№ Тематическая неделя по "Календарю жизни МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты

(для дошкольных групп)

Тема НОД, методический источник

Программное содержание

Материал (демонстрационный, раздаточный)

1. «Лето! Ах, лето!»

Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“, Раздел „Игровая деятельность“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

(летние впечатления) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

2. «Золотая осень»

(палитра осени) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

3. «Урожай собирай – витамины запасай!» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

4. «Здравствуй, детский сад!»

(экскурсионная деятельность детей по группе, саду, знакомство с персоналом) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

5. «Осенние хлопоты»

(осенние изменения в природе)

«Школа» 1. Взяв на себя роль учителя, познакомить детей с новым сюжетом, дав представления о социальных функциях учителя и ученика (учитель объясняет, спрашивает, ученик сидит смирно, поднимает руку, отвечает и т. д.). 2. Начать опосредованную подготовку детей к новой для них роли – учеников, показать привлекательность обучения в школе. 1. Атрибуты для игры: столы, стулья, мольберт, плакаты, тетрадки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, колокольчик и т. д.

6. «От зерна – до каравая» «Летом в деревне» 1. Отражая в игре впечатления летнего отдыха и представления детей об укладке деревенской жизни, создать положительный коммуникативный фон, который поможет детей адаптироваться к условиям в ДОУ после отпуска.

2. Закрепить умения дошкольников строить диалог, используя образные сравнения : «Ромашки с жёлтыми серединками, как солнышко», а также определения-синонимы, обогащающие связную речь. 1. Атрибуты для игры: одежда из «Уголка ряжения», куклы, машинки, муляжи овощей и фруктов и т. д.

7. «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

«День оленевода»

КРК

1. Отражая в игре впечатления от реальных событий, закрепить в сознании дошкольников подробности о городских традициях. 2. Воспитывать уважение к труду оленеводов и формировать активную жизненную позицию с помощью включения в игру проблемной ситуации («А что бы ты придумал, чтобы праздник получился ещё интереснее, веселее?») 3. Закрепить соответствие между ролью и действием играющего (Зрители болеют, приветствуют, скандируют лозунги и пр. ; «оленеводы» управляют упряжками; жюри награждает победителя и т. д.) 1. Атрибуты для игры: наглядный и иллюстративный материал о тундре, одежда из «Уголка ряжения», карта Республики Коми, маски животных тундры и т. д.

8. «Моя дорогая Коми земля!»

(Животный и растительный мир Коми) «На ковре – самолёте по Республике Коми»

КРК 1. Совместить в одной игре две сюжетные разновидности: игру-фантазирование (полёт на ковре-самолёте) и отражение знаний о реальных географических и природных объектах родной республики.

2. Для создания нужной обстановки использовать географическую карту республики Коми, иллюстрации, элементарные декорации и предметы-заместители.

3. При необходимости разворачивать сюжет в воображаемом, словесном плане: «А теперь мы пролетели много километров и приземляемся на берегу реки Вычегды…» 1. Атрибуты для игры:

географическая карта республики Коми, иллюстрации, элементарные декорации и предметы-заместители, глобус, «штурвал», руль, бинокль, разноцветные флажки, набор крупного строительного материала, одежда из «Уголка ряжения», бумажные билеты и т. д.

9. «День Рождения – чудный праздник»

«Чаепитие в гостях» 1. Обогатив знакомый сюжет смысловыми эпизодами «поздравление с праздником» и «рассказывание интересных историй», закреплять правила этикета и процедуры поздравления.

2. Ввести в словарь детей выражения «удивительное происшествие», «захватывающее приключение», «необычная история» и т. д.

3. Способствовать развитию монологической речи.

4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, салфетки, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты.

10. «По Дороге Детства»

(неделя безопасности ДД «Внимание – дети!»). «Путешествие в автомобиле по Воркуте»

КРК 1. Закреплять умение договариваться о ролевых действиях, обогащая игру несколькими смысловыми компонентами (посещение музея, торгового центра, кинотеатра).

2. Реализовать в игре представления детей о работе автомобиля, расширить знания о наиболее значимых объектах города (Горный институт, театр, бассейн и т. д.) 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, фотоаппарат, дорожные знаки, жезл регулировщика и т. д.

11. «Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Чаепитие с друзьями» 1. Через реализацию в игре умений сервировки стола развивать коммуникативные способности, связанные с этикетом в гостях и за столом.

2. Активизировать диалогическую речь, обогащая её словосочетаниями «добро пожаловать», «приятного аппетита», «будьте добры» и другими оборотами вежливого общения 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, салфетки, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты.

12. «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

(звери и птицы зимой)

«Путешествие» 1. На основе знакомого игрового приёма – путешествия развивать воображение, умения пользоваться новыми атрибутами, обыгрывать события игры (увиденное в новом городе, на острове и т. п.).

2. Поощрять выразительную передачу в жестах и мимике движения и особенности выдуманных персонажей. 1. Атрибуты для игры: глобус, «штурвал», руль, бинокль, разноцветные флажки, карта, набор крупного строительного материала, одежда из «Уголка ряжения», бумажные билеты и т. д.

13. «С Днём рождения, Воркута!»

(День города)

«Встречаем в Воркуте гостей с юга» 1. Закрепить знания детей о родном городе, видоизменив сюжет «Путешествие».

2. Разыграть вариант экскурсии по Воркуте, усложнив сюжет дополнительными событиями: встречаем гостей на вокзале, угощаем обедом, гуляем по городу и рассказываем о наиболее интересных местах объектах: наш детский сад, «Ледяной городок, «Олимп», Дворец творчества, фонтан, ДКШ и т. д.

3. Совершенствуя навыки диалога и монолога, воспитывать уважение к родному городу.

4. Для создания необходимой атмосферы использовать фото и иллюстративный материал. 1. Атрибуты для игры: фото и иллюстративный материал о городе Воркута, альбом моя Воркута, фуражка водителя, руль, стулья, фотоаппарат, дорожные знаки, жезл регулировщика и т. д.

14. «Мы мамины помощники»

(трудовая деятельность)

«Семья на кухне» 1. Через принятие на себя взрослым позиции играющего партнёра дать образец отображения новых взаимоотношений между людьми в семье (например, помощь детей в приготовлении пирога, совместное приготовление «праздничного обеда» и др.)

2. Предоставить наибольшую самостоятельность в обсуждении событийных действий игры. 1. Атрибуты для игры: наборы кукольной посуды, муляжи продуктов, овощей и фруктов наборы для хозяйственно-бытового труда и т. д.

15. «Наши любимые игрушки»

«Игра - фантазирование» 1. Через собственную заинтересованность взрослого, через его положительный эмоциональный настрой, учить разворачивать вымышленный сюжет, состоящий из нескольких событийных линий.

2. Передавать в игре не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажей (капризная или добрая принцесса, любящая бабушка, коварный волшебник и др.)

3. Называть свою роль, словесно определять необходимые события. («Это наш дворец, а вот тут - река».) А также развивать некоторые события в воображаемом плане. («Как будто мы уже переплыли через реку и увидели….») 1. Атрибуты для игры: предметы – заместители, «одежда из уголка ряжения», конструктор, столы, стулья, «настольный и пальчиковый театр» и др.

16. «В ожидании Деда Мороза»

(подготовка к утренникам)

«Игра по сказкам» 1. Предоставить детям возможность самостоятельно творчески видоизменять сюжет выбранной для игры сказки, помогая им только собственным участием на правах одного из «персонажей».

2. Закреплять навыки выполнения ролевых действий в соответствии с общим замыслом, используя в сопутствующем диалоге устойчивые «сказочные» обороты: «за тридевять земель», «в тридесятом царстве», «девица – краса, русая - коса», «добрый молодец». 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

17. «Здравствуй, Новый год!»

(новогодние утренники)

Режиссё рская игра: «Концерт» 1. Опираясь на умение детей действовать и говорить от имени разных персонажей (конферансье, певец, чтец, танцор)помочь организовать «кукольный» концерт, во время которого дать пример разнообразных вариантов сочетания действий с игрушками с речевыми действиями. 1. Атрибуты для игры: столы, стулья, кресла, бумажные билеты, микрофон, музыкальные инструменты, «одежда из уголка ряжения» и т. д.

18. «Зимние забавы» (впечатления от Новогодних праздников) «Путешествие по тундре на оленях»

КРК 1. Используя уже знакомый приём путешествия», закрепить в игре имеющиеся у детей знания о природе тундры (олени, куропатки, растения, ягоды, мхи)а также о быте и труде ненцев- оленеводов.

2. Вводить дополнительные события, требующие изменения ролевого взаимодействия и диалога (например, остановка на берегу реки и фотографирование природы, беседа с оленеводом, ненецкая подвижная игра и др.) 1. Атрибуты для игры:

карта республики Коми, иллюстрации, элементарные декорации и предметы-заместители, фотоаппарат, бинокль, одежда из «Уголка ряжения», и т. д.

19. «Наши любимые домашние питомцы»

«Дог шоу: Я и моя собака» 1. Через создание и реализацию привлекательной игровой ситуации, соответствующей замыслу, развивать умение «вживаться в вымышленную роль», используя необходимые жесты, мимику.

2. Воспитывать эмпатию по отношению к домашним питомцам.

3. Обогащать лексикон играющих лексикой, соответствующей теме. 1. Атрибуты для игры: детские столы и стулья, игрушки-собаки, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и т. д.

20. «Безопасное детство»

(основы безопасности)

«В кафе» 1. Усложнить знакомый сюжет несколькими событийными звеньями: заказ блюд и напитков, выступление певца на эстраде. 2. Закреплять игровые умения детей, развивать сюжет, поощрять импровизации в ходе игровых событий. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, куклы, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты и др.

21. «В здоровом теле – здоровый дух»

(здоровье сберегающие технологии)

«В больнице» 1. На основе имеющихся навыков планирования и развития сюжета игры дополнить его разными ситуациями: обход больных врачом, перевязка, раздача лекарств медсестрой и др. 2. Использовать в речи соответствующие словосочетания. 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши и т. д.

22. «Папа, мама, я – дружная семья»

«Семья дома вечером» 1. Заняв позицию равноправного, активного и заинтересованного игрового партнёра, предоставить детям право самостоятельного обсуждения ролевых действий.

2. Продолжать прививать понятие о необходимости уважения, взаимопомощи в семье.

3. Поощрять самостоятельный подбор атрибутов и предметов – заместителей в целях создания необходимой игровой обстановки. 1. Атрибуты для игры: наборы кукольной посуды, наборы для хозяйственно-бытового труда и т. д.

23. «Папа может всё!»

(ко Дню защитника Отечества)

«Автостоянка» 1. Дифференцируя игровые пристрастия детей по половому признаку, организовать игру для мальчиков.

2. Помочь им распределить роли (владельцы автомобилей, сторож, диспетчер, автомеханик и др.)

3. Познакомить детей с обязанностями каждого персонажа, предоставив возможность самим развивать сюжет. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие и маленькие машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов, и т. д.

24. «Здравствуй, музей!»

(Музейная педагогика)

«Показ мод» 1. Закрепить умение детей использовать необходимые атрибуты для самостоятельного фантазирования и творчества во время придумывания нарядов.

2. Вести себя в соответствии с выбранной ролью: модельеры, модели, ведущий, зрители. 3. Создать непринуждённую психологическую атмосферу, позволяющую ребёнку реализовать свои замыслы, получить удовольствие от игры. 1. Атрибуты для игры: столы, ножницы, бумага, цветные карандаши, сантиметр, ленты, «одежда из уголка ряжения», журналы мод и т. д.

25. «Мамин праздник»

(День 8 Марта)

«Дамский салон - парикмахерская» 1. Дифференцируя игровые пристрастия детей по половому признаку, организовать игру для девочек.

2. Обогатить представление детей о возможностях парикмахерской (не только стрижки и причёски, но и показ – конкурс готовых причёсок).

3. Следить за правильным ролевым взаимодействием, собственным примером подсказывая возможный вариант. 1. Атрибуты для игры: наборы для парикмахерской (расчёски, фен, бигуди, ножницы и т. д, фартук парикмахера.

26. «В одном счастливом детстве»

(День рождения детского сада)

«Детский сад» 1. Отображать в сюжете игры впечатления от реальной жизни, используя, как взаимодействие с ровесниками и воспитателем, так и перенос действий на игрушки.

2. Закреплять умение создавать игровую обстановку с учётом темы игры.

3. Поощрять использование в речи распространённых и сложных предложений. 4. Воспитывать терпимость и вежливость. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, куклы, машинки, конструктор, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты и др.

27. «Мы поедем, мы помчимся»

(транспорт, безопасность)

«Путешествие в автобусе по городу Воркута»

КРК 1. Используя знакомый игровой приём «путешествие», отражать в игре знания о реальной жизни (красивых и важных объектах, главных событиях) родного города.

2. Расширить представления детей о предназначении и необходимости многих объектов города: монументах, парках, вокзале, шахтах.

3. Для облегчения восприятия информации и событий игры использовать иллюстративный материал, а роль экскурсовода взять на себя воспитателю.

4. Помочь слаженности в игровом взаимодействии между экскурсоводом, «гостями города», «водителем автобуса».

5. Закрепление правил безопасного поведения на дороге. 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, бумажные билеты, фотоаппарат, сумка кондуктора и т. д.

28. «Книжкина неделя»

(чтение любимых произведений, ремонт книг, рисование иллюстраций к любимым сказкам)

«Играем в сказку» 1. Закрепить навыки выразительного разыгрывания сюжета знакомой сказки, состоящей уже из многих пересекающихся между собой смысловых и событийных звеньев.

2. Следить за сопровождением действий соответствующими высказываниями, содержащими устойчивые образные выражения. 1. Атрибуты для игры: «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

29. «Весенняя капель»

(весенние изменения в природе)

«Поликлиника» 1. Отражать жизненный опыт детей в игре, расширяя знания о разнообразии работы врача и других работников поликлиники.

2. Обогащать активный словарь детей специфическими словами: «окулист», «лор», «лечебная физкультура», «регистратура». 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши, «бумажные рецепты» и т. д.

30. «Наша маленькая планета»

(День космонавтики, космос) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

31. «Весна красна»

(весенние краски) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

32. «Семейные традиции» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

33. «Юный исследователь» (опытно- экспериментальная деятельность) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

34. «Мы наследники Великой Победы» «Воркутинский детский сад будущего»

КРК 1. Сочетая в одной игре навыки конструирования из разнообразных строительных материалов и умение обыграть постройку с помощью развёртывания сюжета, способствовать дальнейшему формированию творческих конструкторских навыков, развитию воображения и созданию положительной эмоционально – психологической атмосферы.

2. Опосредованно расширить представление детей о городских объектах, предназначенных для юных воркутинцев.

3. Дать понять детям, что данные объекты – результат заботы о детях взрослого поколения города Воркуты. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов и т. д.

35. «В ожидании лета»

(летние изменения в природе)

«Игра по коми сказке»

КРК 1. Через обыгрывание сюжета коми – сказки прививать интерес к произведениям фольклора народа Коми.

2. Учить передавать в роли специфику персонажей, их характер, манеру говорить, поощрять использование самодельных атрибутов и предметов – заместителей с целью создания специфической игровой обстановки. 1. Атрибуты для игры: наглядный и иллюстративный материал, «настольный и пальчиковый театр», предметы заместители, маски сказочных героев и т. д.

36. «Книги и библиотеки»

(экскурсионная деятельность)

«Театр» 1. Отражая в игре впечатления от реальной жизни, с помощью игровых партнёрских действий педагога учить определять место для «сцены» (ограждать, ставить ширму, создавать игровую обстановку (простейшие декорации, согласовывать действия «артистов» между собой.

2. Закреплять ролевое взаимодействие между такими персонажами, как кассир, билетёр, зрители.

3. Ввести в активный словарь детей такую лексику, как «сцена», «кулисы», «занавес», «аплодисменты». 1. Атрибуты для игры: стулья, кукольная мебель, «одежда из уголка ряжения», маски, микрофон, музыкальные инструменты, бумажные билеты и т. д.

37. «Вот и стали мы на год взрослей»

«Игра - фантазирование» 1. Предложив интригующую завязку игрового сюжета, предоставить детям возможность самостоятельно развить сюжет, обеспечить игру атрибутами и разрешить педагогу поиграть вместе с ними.

2. Незаметно помогать детям осуществлять речевое игровое фантазирование, используя сложные предложения. 1. Атрибуты для игры: предметы – заместители, «одежда из уголка ряжения», конструктор, столы, стулья, «настольный и пальчиковый театр» и др.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Настоящие друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «В гости к бабушке Полине» (область «Социально-коммуникативное») МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «В гости к бабушке Полине» (область «Социально-коммукативная») вторая группа.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игровая деятельность .Сентябрь, 1 неделя понедельник -д\у «На какой цветок прилетит бабочка»- внимание - с\р «Семья» - мама кормит дочку, раздевает, укладывает.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Статья: Ребенок в семье, сообществе (образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа).
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (подготовительная группа).» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД