МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»

ольга клименко
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки

Воспитатель:Клименко. О. А

Образовательная область: Познание + Коммуникация + Творчество + Здоровье + Социум

Подобласть:Конструирование

Тема: Заяц –хваста (из бумаги)

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить складывать пополам бумагу круглой формы, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя прием закручивания полукруга в конус. Закрепить знания о диких животных, как зимуют и чем питаются. Упражнять в вырезании круга из квадрата, в резании по прямой, и четком разглаживании линии сгиба.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, познавательный интерес, логическое мышление, глазомер, моторику мышц рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гуманное отношение к обитателям природы, желание трудиться, самостоятельность, ответственность, аккуратность.

Билингвальный компонент: рахмет – спасибо, мархаббат – пожалуйста, а – белый,

а оян – белый заяц.

Оборудование: Д/И «Чудесный мешочек», геометрические тела,круги Д - 18см по количеству детей, квадраты 4х4см – по 3 шт, узкие полоски 1х6 см – по 1 шт, карандаши, фломастеры, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки, ножницы, готовый образец конусной игрушки –Зайка.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Загадка:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

***

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Почему вы решили, что это заяц? Объясните свой ответ. Проявляют интерес

Думают

Слушают текст

Узнают по описанию

Отгадывают загадку

Организационно-поисковый Беседа: Где обитают зайцы? Чем они питаются? Дикое или домашнее это животное? Какие изменения во внешнем виде происходят у зайцев с наступлением зимы?

Воспитатель предлагает вспомнить, как мы на прошлых занятиях делали матрешку. Какой формы была бумага для изготовления туловища? (круглой) Во что мы превращали полукруг? (в конус)

Д/И «Чудесный мешочек»

В мешочке геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус)

Дети поочередно нащупывают и называют геом. Тело.

Демонстрация образца

Сотворчество с воспитателем

2 ребенка выполняют у доски скручивание полукруга в конус.

Показ последовательности выполнения работы

1. вырезаем из квадрата круг – голова.

2. вырезаем из сложенного пополам квадрата овалы – ушки.

3. вырезаем таким же способом передние лапки – овалы.

4. склеивание деталей

5. дорисовывание мелких деталей – глаза, нос, рот, усы, лапки задние.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

Вспоминаем с детьми Технику безо-пасности при обращении с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Вос – ль предлагает детям дорисовать дополнительные мелкие детали карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Проявляют интерес

Учатся отвечать на вопрос полными предложениями

Называют сравнивают

Запоминают

Закрепляют

Рассматривают

Учатся быть аккуратными и внимательными

Запоминают способ изготовления игрушки

Разминаются

Проговаривают фразы за воспитателем

Выполняют движения по тексту

Стараются

Трудятся

Рефлексивно-коррегирующий Любование работами.

Сегодня вы замечательно потрудились. Ваши зайчики вышли весёлые, счастливые. Давайте поместим их на выставку. Любуются

Довольны своей работой

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о способах преобразования бумаги в объемные формы.

Знать: название геометрического тела – конус, правила безопасности.

Уметь: работать аккуратно и после работы приводить в порядок свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста» Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать услышанный текст. Задачи: 1. Пополнить активный.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД