Ольга Бондарева
Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста «Наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека.
Задачи НОД:
1. показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций, закрепить знания детей о строении глаза, зрительного восприятия предметов.
2. развивать логическое мышление, внимание.
3. воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, подвести к пониманию того, что зрение необходимо беречь.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области „Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста „Наши глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: буквы – слово загадка, плакат – строение глаза, картинки с изображением предметов по количеству детей, карточки с четырьмя кружками по количеству детей, фломастер на каждого ребенка, бабочка, прикрепленная к стержню, шелковый шарфик, коробочка с яблоком.
Ход занятия:
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Кто мы? Как нас всех можно назвать одним словом? Люди. А что у всех людей есть общее, одинаковое? Голова, руки, ноги, волосы, пальцы, т. е. части тела. Чем мы отличаемся? Мальчики, девочки, вес, рост, цвет волос, длина волос, цвет глаз.
Что у меня в руках? Буквы.
Игра «Какое слово спряталось?» Возьмите и разложите буквы на ковре так, чтобы можно было прочитать и узнать – какое слово спряталось? Загадка.
Правильно, слово загадка, которую я вам сейчас загадаю.
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. /Глаза/.
Почему вы так думаете? / ответы детей/.
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? /Карие, голубые, зеленые, черные, серые/. У Маши глаза серые. Маша - какая? Сероглазая. У Вани глаза голубые. Ваня – какой? Голубоглазый.
Цвет глаз зависит от количества красящего вещества в радужной оболочке: много его – глаза карие, мало – голубые, зеленые. У людей глаза разного цвета.
Игра «Найди пару». /Разделиться по цвету глаз/. Дети, у кого одинакового цвета глаза, подойдите и встаньте в круг. С каким цветом глаз детей больше? С каким меньше? /Ответы детей/.
Рассказ о строении глазного яблока. /На доске плакат с изображением – строение глаза/.
Радужная оболочка бывает разного цвета. В центре ее находится зрачок /черного цвета/, через него в глаз попадает свет, а за ним хрусталик, благодаря хрусталику мы видим изображения предметов. В сетчатке возникает изображение. Когда работа хрусталика нарушается, то люди видят предметы расплывчато, как в тумане. Им в этом случае нужны очки. А у вас в семье кто – нибудь носит очки? Это потому, что нарушена работа хрусталика.
Сегодня мы с вами будем экспериментаторами. Экспериментатор – человек, производящий опыты. Надо быть внимательным и действовать по моему сигналу.
Опыт №1. Предлагаю детям закрыть глаза. Раздаю в руки картинки с изображением различных предметов. Поднесите вплотную к лицу картинку. Картинку от глаз не убирать. Откройте глаза. Посмотрите, что это? /Не видят/. Что надо сделать, чтобы увидеть? /Отодвинуть подальше от лица/. Сделайте это. Что у вас за картинка? /Ответы детей/. Отхожу с картинкой далеко от детей. Что изображено у меня на картинке? /Не видят/. Теперь подойдите ко мне и рассмотрите поближе. Что это? Когда вы смогли рассмотреть картинку? Когда было трудно?
Вывод: чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом, трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко.
Опыт №2. У вас на столах лежат карточки с кружочками. Найдите глазками центр круга первого, поставьте в центре точку фломастером. Закройте правый глаз, поставьте точку в центре второго кружка. Закройте левый глаз, поставьте точку в центре третьего круга. Закройте оба глаза, поставьте точку в центре четвертого круга. Когда был один глаз закрыт, вы быстро нашли середину круга? /Нет/. Когда оба глаза были закрыты легко найти центр круга? /Нет/. Когда было хорошо видно центр круга? /Когда оба глаза были открыты/.
Вывод: двумя глазами мы видим лучше, чем одним. Одним глазом легче видеть, чем когда закрыты оба. Без глаз мы не сможем видеть окружающий нас мир.
Скажите мне устали ваши глазки? /Устали, много занимались/. Сейчас глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз. Упражнение «Бабочка». /Бабочка, прикрепленная к стержню/. Сядьте удобнее, спинка прямая. Смотрим все на бабочку. Бабочка полетела вправо, вверх, влево, вниз. /Круговые движения глазами. Три раза по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки. / Бабочка села вам на кончик носа, посидела, полетела. /2 раза повторить/. Поморгайте глазами. Закройте глазки. Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась о спинку стула. Расслабьтесь. Отдохнули наши глазки.
Опыт №3. Вове завязываю шелковый шарфик на глаза. Что-то достаю из коробочки. Все дети молчат и не подсказывают. Закрытыми глазами, что можно определить у предмета? /Форму, запах, вкус, поверхность у предмета/. Скажи, какого цвета яблоко? /Не знаю/. Снимаю шарфик. Какого цвета яблоко? /Желтое/. Какое качество Вова не смог назвать у яблока? /Цвет/.
Ребята, закройте глаза и походите по группе. Трудно ходить с закрытыми глазами? Да, трудно ориентироваться людям, если они лишены зрения. Таких людей называют незрячими. Их немного, но они живут рядом с нами. Как будем к ним относиться? /Надо заботиться о них, помогать в их действиях/. Как вы можете помочь? /Ответы детей/.
А у нас с вами может испортиться зрение? /Да/. Чего мы не должны делать, чтобы наши глаза всегда хорошо видели? /Читать в темноте, низко наклоняться при рисовании, много времени проводить у телевизора, компьютера/. И не забывайте делать гимнастику для глаз.
Сегодня вечером придете домой. Что расскажите о глазах своей семье? /Ответы детей/.