МААМ-картинки

Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (начало)

Ольга Гордеева
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (начало)

Продолжение

1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция программы.

Занятия художественным трудом способствуют формированию всех психических процессов, развивают художественные и творческие способности, разностороннее восприятие окружающего мира положительное эмоциональное к нему отношение.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в процессе ознакомления детей с культурой и творчеством своего народа, развитием декоративно – прикладного творчества.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста „Стежок за стежком“ (начало)» размещена в разделах

Совместная деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям возможность выбора, развития комбинаторных умений, выработке стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность.

Занятия в кружке ручного труда позволяют развивать изобразительные и творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; создает условия для самоутверждения, проявления индивидуальности и возможность видеть результат своего художественного творчества.

Дети приобретают навыки работы с инструментами, необходимые для обучения в начальной школе.

Возникает ориентация старших дошкольников на содержание и ценность труда в эмоционально – поведенческом аспекте.

1.3. Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступными их возрасту видами художественного труда – вышивание, плетение, аппликация из ниток и ниточной крошки; освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

1.4. Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с нитками, тесьмой, трафаретами, простейшими инструментами (иголкой, ножницами, степлером, дыроколом).

Развивающая. Развивать творческую активность, мелкую моторику кистей рук, координацию движений обеих рук, поддерживать необходимость в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

1.5. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей детей, активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции ребенка и ощущением старшими дошкольниками своей «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.6. Продолжительность реализации программы.

Срок реализации программы – 2 года.

Работа планируется в 2 этапа:

1 – с детьми 5-6 лет (старшая группа)

2 - с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

1.7. Формы и режим занятий.

Занятие проводится 1 раз в неделю, наполняемость группы до 8 детей.

Длительность занятия не более 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной.

Дни занятия кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием НОД.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ способа выполнения,- так и практические занятия, подготовка и оформление выставок, непосредственное изготовление поделок, обсуждение и выбор композиции, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.8. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений и способов самоконтроля.

После первого этапа. (старшая группа)

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с нитками и инструментами (ножницы, степлер, дырокол):

- знают и выполняют правила пользования ножницами, степлером, дыроколом, иголкой.

- разрезают нитки по условным меркам заданной длины.

- составляют композицию, используя дополнительные материалы.

- аккуратно пользуются клеем ПВА

- вдевают нитку в иголку.

- нарезают нитки для аппликации (ниточная крошка).

- плетут способом «петельки».

- владеют техникой круговой обмотки.

- Обогащение словаря: иголка, нитки (шерстяные, «мулине», «ирис», тонкие, толстые), ножницы, степлер, шило, дырокол, условная мерка, паетки (круглые, фигурные, силовые кнопки, помпон, заготовка; аппликация, техника «спирелли», плетение, обмотка; резать, обматывать, примерять, скреплять, прокалывать, украшать, составлять композицию.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают новый для себя вид труда.

После второго этапа (подготовительная группа)

- вдевают нитку, ленту в иголку, завязывают узелок

- закрепляют ткань в пяльцах.

- вышивают ниткой, лентой швом «строчка», «волна», тамбурный.

- делают бахрому на салфетке.

- переводят рисунок на ткань, картон, прокалывают дырочки иглой, шилом.

- пришивают пуговицы, паетки.

-принимают участие в оформлении поделок на выставку.

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

* экономное расходование материала;

* бережное обращение с инструментами;

* поддержание порядка на рабочем месте;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, поделок на конкурсы, проявляют творчество.

- Обогащение словаря: вышивка (по ткани, по картону, пяльцы, атласные ленты, салфетка, бахрома, копировальная бумага, шов «вперед иголка», шов «змейка», тамбурный шов, шов «назад иголка», шов «через край», фетр, выкройка, детали выкройки, мягкая игрушка, панно; вдевать (нитку, ленту в иголку, завязывать узелок, закрепить ткань в пяльцах, выкраивать, пришивать (пуговицы, паетки, бусинки).

1.9. Формы подведения итогов реализации программы:

- участие в выставках детских работ в детском саду.

- участие в городских конкурсах декоративно – прикладного искусства.

- презентации детских работ сотрудникам, родителям, малышам.

- детский мастер - класс по обучению сверстников.

2. Техническое оснащение.

1. Нитки шерстяные основных и оттеночных цветов.

2. Нитки «Ирис» основных и оттеночных цветов.

3. Нитки «Мулине» основных и оттеночных цветов.

4. Ножницы с закругленными концами.

5. Паетки круглые и фигурные.

6. Клеевые карандаши, клей ПВА.

7. Цветной картон.

8. Атласные ленты разной ширины основных цветов и оттенков

9. Иглы для вышивания нитками и лентами.

10. Ткань однотонная хлопчатобумажная.

11. Фетр, вата.

12. Пяльцы.

13. Карандаши, копировальная бумага.

Дидактические материалы:

- подборка готовых работ из ниток и ткани в разных техниках.

- Образцы рисунков для вышивания.

- Пошаговые инструкции выполнения работ.

3. Список литературы.

1. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/programma-vyshivka-na-pervyy-i-vtoroy-goda-obucheniya-dlya

2. http://www.maam.ru/.

3. http://stranamasterov.ru/

4. И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду»; Академия развития, 2010г.

5. С. Ю. Ращупкина «Вышивка лентами. Уроки для начинающих»; Рипол классик, 2011 г.

6. И. В. Новикова «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» ; Академия развития, 2011г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

«Зимняя сказка». План интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству«Зимняя сказка». План интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Стежок за стежком» (начало)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 11:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД