Получи документы

Образовательная программа кружка по ознакомлению с миром природы «Эколёнок» для работы с детьми 3–4 лет

Чекина
Образовательная программа кружка по ознакомлению с миром природы «Эколёнок» для работы с детьми 3–4 лет

Образовательная программа кружка по ознакомлению с миром природы для работы с детьми 3–4 лет

Утверждена

«___» ___2022г.

Заведующий ___ Измайлова А. Б.

Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад 10»

протокол № ___ от ___2022г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка по ознакомлению с миром природы

«Эколёнок»

для работы с детьми 3-4 лет

Чекина И Е

Суровцева А. А

I Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Образовательная программа кружка по ознакомлению с миром природы „Эколёнок“ для работы с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность: Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

1.2. Цель и задачи кружка

Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

повторить правила поведения: в лесу, с животными, насекомыми, при пожаре;

• развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

• воспитывать в детях культуру природолюбия.

1.3. Методы, используемые в работе кружка

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

4. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление коллекции семян, плодов;

1.4. Этапы экологического воспитания :

1 этап (с 3 до 4 лет)

- проявление интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей,

растений, животных. Попытка оценивать их состояние с позиции «хорошо-плохо»;

- участие в экологически ориентированной деятельности;

- эмоциональное реагирование при встрече с прекрасным и попытка передать

свои чувства в доступных видах творчества;

- выполнение правил на улице, в транспорте, во время прогулок;

- готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

- самоконтроль поведения, поступков с целью не причинить вреда окружающей

Предполагаемые результаты:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

В возрасте3-4 лет дети должны научиться:

1. различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют,

2. должны познать их главные сенсорные свойства – форму цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности,

3. познать видимые составные части предметов и объектов;

4. кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Мониторинг по экологическому воспитанию детей

Воспитанник должен:

ЗНАТЬ

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Основные признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

О перелётных птицах.

О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

УМЕТЬ

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора).

Диагностика по экологическому воспитанию.

1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений

2. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира

3. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов

4. Имеет представления о правилах поведения в природе

5. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении

6. Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями

Оценка уровня развития:

1 балл – не называет или называет 1 признак, вид

2 балла – называет самостоятельно или с помощью взрослого 1 или 2 вида, признака, свойства

3 балла называет самостоятельно2-3 вида или явления, свойства

От 21 до 15-высокий уровень

От15 до 7-средний уровень

От7 до 0-низкий уровень

Мониторинг достижений воспитанников по ознакомлению с миром природы

Таблица №1

Фамилия ребенка

Времена года Живая природа

Растительный мир Животный мир

балл % балл % балл %

1

2

3

II. Организация работы кружка.

Режим организации:

Занятия по кружковой деятельности проводятся 1 раз в неделю. Игровые занятия имеют продолжительность – 15 минут. Программа рассчитана на объем 32 учебных часа.

Формы работы : игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

Список детей:

1. Осипова Алена

2. Чернышов Матвей

3. Новиков Ярослав

4. Шраго Михаил

5. Базарова Миласлава

6. Смолякин Александр

7. Ткаченко Елена

III. Содержательный раздел.

Тематический план кружковой работы по экологии «Эколёнок» в младшей группе.

Сентябрь

1неделя

Знакомство с корнеплодами Программное содержание : Учить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. (Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 11)

2неделя Знакомство со свеклой и с картофелем

Программное содержание : Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. (Николаева, стр. 15)

3неделя Знакомство с огурцом, помидором, капустой (Николаева, стр. 18)

Программное содержание : Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4неделя Осенние листочки (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 14)

Программное содержание : Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Октябрь

1неделя Листопад, листопад – листья желтые летят

Программное содержание : Дать детям представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 8)

2неделя Знакомство с фруктами (лимон, апельсин,мандарин) Программное содержание : Дать представления о фруктах – лимон, апельсин, мандарин. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой. (С. Н. Николаева, стр. 56)

3неделя Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива) Программное содержание : Учить различать яблоко, грушу и сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка). Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Актуализировать знания об овощах – вспоминать и назвать знакомые плоды. (С. Н. Николаева, стр. 26)

4неделя

Крылатые помощники

Программное содержание : Расширять представления детей о птицах, их поведении, характерных особенностях. Закреплять знания детей о зимних и перелетных птицах. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)

Ноябрь

1неделя Синичкин день

Экологический краткосрочный проект «Позаботимся о зимующих городских птицах Программное содержание : Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностей. Закрепить знания о повадках синичек. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботу о них в зимний период. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии).

2неделя Как звери в лесу готовятся к зиме Программное содержание : Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 33)

3неделя Мы хотим защитить

Программное содержание : Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке. Её внешнем виде, повадках. Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Познакомить с правилами настоящего хозяина кошки. Познакомить с приметами в поведении кошки, воспитывать доброе отношение к домашним животным. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

4неделя

Жалобная книга природы

Программное содержание : Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии).

Декабрь

1неделя

Сезонные изменения в природе Программное содержание : Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются листочки). Развивать речь, внимание и память. (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)

2неделя

Вода и ее превращения Программное содержание : Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14

3неделя

Родник Программное содержание : Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами как сохранить воду чистой. (Т. А. Шорыгина, стр. 20)

4неделя

Вода это жизнь

Программное содержание : Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Январь

1неделя Снеговичок и елочка Программное содержание : Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 13)

2неделя В январе, в январе – много снега во дворе

Программное содержание : Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. (О. А. Соломенникова, стр. 17)

3неделя Рассматривание снегиря

Программное содержание : Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, Красногрудый, клюет ягоды, рябина. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 40)

4неделя

Сравнение снегиря с вороной

Программное содержание : Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Февраль

1неделя

Украсим живую елку снегом Программное содержание : Воспитывать бережное отношение к ели. Обратить внимание детей на красоту живой ели: она зеленая, ее украшают иней и снежные хлопья, она сверкает на солнце, очень красива. (С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 37

2неделя

О диких зверях и домашних животных

(Игрушечный мишка и бурый медведь) Программное содержание : Закреплять знания детей о диких зверях и домашних животных, об их отличиях. Закрепить представления детей о том, как животные готовятся к зиме. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 44)

Программное содержание. Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения, определять его окраску, размер (большой, маленький, толстый, находить и показывать все части тела. Дать детям первоначальные реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания - лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь - это огромный зверь (выше человека, живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда. Развивать речевые и игровые умения детей.

(Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.)

3неделя

Кролики и зайчиха Программное содержание : Закрепить отличительные особенности диких и домашних животных (кролика и зайчихи). О их врагах, о сходствах и различиях. Познакомить детей с правилами поведения, как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям. (Т. А. Шорыгина, стр. 50)

4неделя Знакомство с козой и козленком

Программное содержание : Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые ее части тела (голову, хвост, ноги, рога, видеть, чем козленок отличается от нее. Актуализировать знания о корове, провести элементарное сравнение животных (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, у козы короткий; у коровы теленок, у козы козленок; у козы, как и у коровы, есть рога; коза тоже ест сено, дает молоко). Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят. (С. Н. Николаева, стр. 33)

Март

1неделя

В гостях у бабушки Программное содержание : Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. (О. А. Соломенникова, стр. 12)

2неделя

Знакомство с куриным семейством Программное содержание : Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – это мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. (С. Н. Николаева, стр. 21)

3неделя

Знакомство с овцой

Программное содержание : Учить узнавать на картине овцу и ягненка, знать как «говорит» овца. Учить находить, показывать и называть части тела овцы, сравнивать их. Сообщить: овечка пьет воду, ест траву, из ее шерсти вяжут носочки, шапочки и шарфики. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. (Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»стр. 50)

4неделя

Знакомство со свинкой Программное содержание : Учить узнавать свинку на картине, находить и показывать видимые части тела (голову, хвост, ноги, видеть, чем поросенок отличается от нее. Актуализировать знания об овечке, провести элементарное сравнение животных. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Подражать крику поросенка. (Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»стр. 56)

Апрель

1неделя Встреча птиц

Программное содержание : Дать детям представления о перелетных птицах, их особенностях. Познакомить с приметами в поведении птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Учить передавать образ птицы в рисунке. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

2неделя Как скворец себе дом выбрал

Программное содержание : Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Расширять представления детей о характерных особенностях птиц. Воспитывать желание наблюдать за птицами. Познакомить с правилами как подкармливать и как охранять птиц. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)

3неделя

Прозрачный невидимка Программное содержание : Дать детям понятие о воздухе, о его свойствах. Рассказать о том, что воздух бывает грязный и чистый, как люди стараются очистить его. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 5

4неделя

Южный ветерок Программное содержание : Показать детям природное явление ветер. Учить определять ветреную погоду. Закрепить знания детей как сохранить воздух чистым. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 9)

Май

1неделя Посадим дерево

Программное содержание : Знакомить детей с некоторыми растениями данной местности. Провести беседу на тему: «Посадим дерево». Дать детям представление о том, что для роста растения нужно: земля, воздух, вода. Воспитывать желание детей заботиться о посаженном дереве. (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

2неделя

Удивительный мир шестиногих Программное содержание : Закреплять знания детей о насекомых, продолжать учить различать их. Познакомить с некоторыми отличительными особенностями насекомых. (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 67

3неделя

Наша кормилица Земля Программное содержание : Дать детям понятие, что такое почва, из чего она состоит. Какие животные обитают в почве. Какую пользу она приносит. Помочь определить какое значение имеет почва для людей. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 25)

4неделя

Земля наш общий дом Программное содержание : Дать детям представления о планете Земля, как общем доме для всех живых существ. Побеседовать о том, чем богата наша Земля и что необходимо делать, чтобы сохранить богатство земли. (стр. 93)

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

3. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

4. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»

5. Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии

6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

7. Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»

8. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа кружка по ознакомлению с миром природы «Эколёнок» для работы с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД