Лучший педагог года

Образовательная программа по LEGO-конструированию

Светлана Захарова
Образовательная программа по LEGO-конструированию

Образовательная программа по LEGO-конструированию

Программа рассчитана на 2 года (72 часа)

Возраст детей – 5-7 лет

Пояснительная записка.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Публикация «Образовательная программа по LEGO-конструированию» размещена в разделах

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по LEGO - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Цели и задачи LEGO -конструирования

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Тематическое планирование

Первый год обучения

Сентябрь

Тема: Знакомство с конструктором (1 час)

Содержание: Знакомство с деталями LEGO.Игровая деятельность с конструктором

Тема: Исследователи кирпичиков (3 часа)

Содержание:

- Продолжение знакомства с LEGO.

- Форма и размер деталей.

- Варианты скреплений

Октябрь

Тема: Путешествие по LEGO-стране. (4 часа)

Содержание:

- Виды крепежа

- Исследование цвета.

- Конструирование на свободную тему

- Конструирование на свободную тему

Ноябрь

Тема: Исследователи формочек(4 часа)

Содержание:

- Различные формы деталей

- Словарь LEGO

- Конструирование на свободную тему

Декабрь

Тема: Сказочные животные (2 часа)

Содержание:

- Змей Горыныч

- Конек- Горбунок

Тема: Новый год (2 часа)

Содержание: Новогодние забавы

Январь

Тема: Зимушка-зима (3 часа)

Содержание:

- Новогодняя площадь

- Лесная избушка

- Лесной зверь

Февраль

Тема: Транспортное моделирование (4 часа)

Содержание:

- Беседы о видах и назначении транспорта

- Колёса, колёсная ось (правила сборки)

- Военная машина

- Построение машин по схеме

Март

Тема: Мамин день (3 часа)

Содержание:

- Аленький цветочек

- Цветок для мамы

- Конструирование на свободную тему

Тема: Космос (2 часа

Содержание:

- Космический дом

- Инопланетянин

Апрель

Тема: Герои мультфильмов

Содержание:

- Конструирование по замыслу

- Крокодил Гена

- Чебурашка

- Лунтик

Май

Тема: Наш детский сад (2 часа)

Содержание:

- Здание детского сада

- Конструирование по замыслу

Тема: Зоопарк (1 час)

Содержание:

- Конструирование по замыслу.

Тема: Подведение итогов (1 час)

Содержание:

- Выставка работ

Второй году обучения

Сентябрь

Тема: Путешествие по LEGO-стране (4 часа)

Содержание:

- Повторение формы и цвета LEGO -деталей

- Форма и размер деталей

- Варианты скреплений

- Конструирование на свободную тему

Октябрь

Тема: В мире животных (3 часа)

Содержание:

- Домашние животные

- Дикие животные

- конструирование по замыслу

Тема: Сказочная страна (2 часа)

Содержание:

- Динозаврик

- Цветочный город

Ноябрь

Тема: Устойчивость конструкций (4 часа)

Содержание:

- Понятие равновесия

- Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни.

- Лестница

- Мост

Декабрь

Тема: Виды транспорта (4 часа)

Содержание:

- Беседы о видах и назначении транспорта

- Пожарная машина

- Грузовик

- Сани Деда Мороза

Январь

Тема: Конструирование по образцу (3 часа)

Содержание:

- Улица полна неожиданностей (ПДД)

- Военная техника

- Воздушный транспорт

Февраль

Тема: Конструирование по образцу (4 часа)

Содержание:

- Железнодорожный транспорт

- Старинные замки

- Метро

- LEGO -город

Март

Тема: В мире сказок и мультфильмов

Содержание:

- Маша и Медведь (2 часа)

- Сказочный город

- Конструирование по замыслу

Апрель

Тема: Космос (4 часа)

Содержание:

- Космонавт

- Инопланетянин

- Луноход

- Космический корабль

Май

Тема: День Победы (1 час)

Содержание:

- Конструирование по замыслу

Тема: Любимая Самара. (1 час)

Содержание:

- Наш мкрн. Крутые ключи

Тема: До свидания, детский сад, здравствуй, школа!

Содержание:

- Конструирование по замыслу

Тема: Подведение итогов

Содержание:

- Выставка работ

Планируемый результат

В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:

- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Литература:

1. Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 2014.- 27 с.

2. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243 с.

3. http://www.int-edu.ru/

4. http://www.lego.com/ru-ru/

5. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Публикации по теме:

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по Lego-конструированию «Как коза в лесу избушку построила» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушки из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику;.

Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной группе «Встреча бабушки удава» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушку попугая из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения счета.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO» Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями Задачи: 1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами.

Основная образовательная программа ДОУ Образовательная программа дошкольного образования Кондурчинского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов» Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природного материала» Программу составил:.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструированияПрограмма развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа по LEGO-конструированию
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД