Папки-передвижки

Образовательная ситуация «День чудесный — выходной» в средней группе на тему «Общение с близкими и незнакомыми»

Наталья Полковникова
Образовательная ситуация «День чудесный — выходной» в средней группе на тему «Общение с близкими и незнакомыми»

Средняя группа

Тема: «Общение с близкими (безопасность в семье) и незнакомыми людьми»

Образовательная ситуация «День чудесный-выходной»

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „День чудесный — выходной“ в средней группе на тему „Общение с близкими и незнакомыми“» размещена в разделах

*обогащать представления о семье, близких людях, семейном досуге;

*обсудить, почему каждый из детей любит выходные дни;

*учить составлять рассказы по картинкам, отвечать на вопросы о правилах безопасности, которые нужно соблюдать в данной ситуации, применять освоенные знания.

Оборудование и материалы: текст стихотворения О. Бундура «Воскресенье», сюжетные картинки «Безопасный выходной».

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Чтение и обсуждение стихотворения О. Бундура «Воскресенье» (приложение №1)

Педагог предлагает воспитанникам внимательно прослушать стихотворение, ответить на вопросы:

-О чём же наш сегодняшний разговор (ответы детей).Правильно, о семейных традициях. Одной из семейных традиций является проведение семейных досугов. Досуг-это свободное от работы время. А семейный досуг-это проведение свободного времени всей семьёй.

-Как вы думаете, что как можно проводить свободное время всей семьёй?

-Обсудить, почему каждый из детей любит выходные дни.

-Какие правила безопасности вы не должны забывать и обсудить с семьёй на выходных?

Практический этап

Сюжетные картинки «Безопасный выходной». Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки «Безопасный выходной» и составить рассказ отвечая на вопросы о правилах безопасности которые нужно соблюдать находясь дома с семьёй. Педагог предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями об рассмотренных иллюстрациях. Давайте ребята вместе составим и разберем какие ситуации по безопасности могут произойти на выходных, когда вы находитесь дома.

-«Безопасное поведение» Цель рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения.

-«О пожарной безопасности» Цель дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; формировать понятие о том что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

-«Бытовые опасности» Цель развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначение предметов, правилам их безопасного пользования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

-«Балкон» Цель расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

-«Открытое окно»» Цель расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям рассказать, что интересного они узнали о том как можно провести выходные дни и что нужно знать про безопасность.

Последующая работа. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Опасно-не опасно» (приложение №2)

Приложение №1

Олег Бундур — Воскресенье — вот везенье:

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Приложение №2

«Опасно-не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Сценарий праздника в средней группе «8 Марта — день чудесный»Сценарий праздника в средней группе «8 Марта — день чудесный» Сценарий праздника в средней группе «8 Марта — день чудесный» Трек №1 Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом. Трек №2 Песня:.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «День чудесный — выходной» в средней группе на тему «Общение с близкими и незнакомыми»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД