Получи документы

Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)

Наталья Ярусова
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)

Образовательная ситуация «Осенняя прогулка».

Вторая младшая группа.

Образовательная ситуация "Осенняя прогулка".

Педагогические задачи:

Повторить с детьми признаки осени;

Развивать художественное восприятие детей;

Развивать внимание;

Развивать навыки аккуратного наклеивания;

Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная ситуация „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал:

Березовые и кленовые листочки, картинка дождя, капельки дождя, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка на каждого ребенка.

Зал украшен, как осенний лес.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Осени. Она нас приглашает в лес. Сама она не смогла нас встретить, у неё очень много дел. Но она оставила нам подсказку, выложила дорожку из листьев. Вот по ней мы и пойдём в лес. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.

«Идём в музыкальный зал по листочкам».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года.

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Правильно. Давайте назовем признаки осени, какие мы знаем.

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята давайте споём песенку про Осень :

«Осень, осень нам пришла».

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Дождь и ветер принесла.

Листья жёлтые шуршат

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Листья кружатся, шуршат

Песни птичек не слышны

Подождем их до весны

Чик-чирик, чик-чирик

Подождем их до весны.

Воспитатель:

Ребята, ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите – ка, кто же идет к нам на встречу? (показываю иллюстрацию дождя).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы послушаем музыку дождя. (Дети садятся на стульчики).

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (Выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Ребята давайте возьмём наши волшебные палочки и будем играть музыку дождя.

Дети изображают музыку дождя. (Палочку об палочку это быстро идет дождик, палочкой стучат о пол медленно капает дождик).

Воспитатель:

Что-то дождик долго льёт. Я прошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

-Давайте попрощаемся с дождиком, скажем ему до свидания. А что мы оденем на ножки, чтобы их не промочить?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, сапожки.

-Нам одела мама

Красные сапожки,

Чтоб топали ножки

По мокрой дорожке.

А теперь мы идем по дорожке и скоро придем в лес. Буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.

1.

Зашагали ножки

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй!»

– Снова повтори.

– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй»– говори.

«Здравствуй, здравствуй»

– Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

Воспитатель:

Вот и пришли мы в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение, воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

Исполняется «Танец с листочками».

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Листопад, листопад –

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка!

Ребята, а вы хотите оставить память о нашей прогулке в лес. Давайте наклеим осенние листочки.

Аппликация «Листопад в лесу».

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев. Детям предлагается приклеить кленовые, березовые на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Ребята, а Осень нам оставила подарки. Давайте посмотрим, что же лежит в корзиночке. Раздать детям подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Игра «Прогулка в лес за грибами» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Летнее развлечение «Прогулка с Медвежонком» (вторая младшая группа) Оборудование: Корзинка, большая шишка (внутри сладкое угощение, украшение - цветные флажки, картинки животных: лиса, волк, еж, заяц, белка;.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья» Организованная образовательная деятельность Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья». Задачи: Учить детей.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД