Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное»

Образовательная область : Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Самое страшное»

Основные цели: Учить детей составлять план рассказа

Дидактические материалы: картинки с изображением вариантов различного поведения, электронное письмо

Оборудование: Мультимедийный проектор

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Самое страшное“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по речевому развитию проводилась в «МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №163 в группе «Лесная полянка». В ходе образовательной ситуации дети смогли составить рассказ с другим концом, где герой ведёт себя положительно.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вы любите делать больше всего?

- Кто из вас любит слушать истории, сказки, рассказы или наоборот рассказывать их?

Воспитатель читает письмо, которое пришло на электронную почту группы.

- Дорогие ребята, я написал для вас рассказ, обязательно прочтите его, но главный герой мне не совсем нравится. Помогите мне, пожалуйста, написать ещё один рассказ с положительным концом.

Воспитатель читает рассказ «Самое страшное» Евгения Пермяка.

Актуализация

2.1. Игра «Назови по-другому»

Дидактические задачи:

Актуализировать представление детей о словах антонимах, развить логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям дать характеристику главному герою с помощью прилагательных.

- Что можно сказать о поступках Вовы и его качествах?

- Что хотел сказать автор, написав этот рассказ?

Используя игру «Назови по-другому», дети подбирают антонимы к словам, характеризующим Вову.

- Поможем Вове стать доброжелательнее к окружающим? (Да)

- Подберите слова противоположные по смыслу к словам, характеризующим Вову.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для составления другого рассказа.

Сформировать опыт под руководством воспитателя с фиксацией затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель предлагает детям придумать другой рассказ.

- Вы смогли придумать рассказ? (нет)

- Почему? (не знаем, как составляют рассказы)

- Что нам нужно для того, чтобы придумать рассказ? (Нужно составить план)

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

Учить детей составлять рассказ по плану.

Закрепить способ действия если чего-то не знаю придумаю сам, а затем проверю по плану.

- Как можно составить план? (Можно посмотреть в книгах, придумать самим или спросить у взрослых).

- На примере рассказа «Самое страшное» мы с вами составим план. План состоит из трех частей: вступление, середина, конец. В начале рассказа описывается герой и его поступки. В середине рассказывается о том, что от него все отвернулись. В конце рассказа подводится итог, что в результате поступков мальчика случилось самое страшное - он остался один.

- Составить рассказ с другим концом о Вове нам поможет игра «Хорошие и плохие поступки). Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением вариантов различного поведения. Они должны разобрать в две группы, предложенные им варианты.

Физминутка про друзей

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора! (дети выполняют действия по тексту).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Уточнить представление детей о плане рассказа.

2. Сформировать опыт составления рассказа, опираясь на план.

Ребята, давайте ещё раз перечислим добрые поступки и постараемся составить рассказ уже с другим концом, в котором вы поможете Вове стать добрым, заботливым по отношению к окружающим, чтобы ни случилось ни с кем самого страшного. Выслушивают варианты рассказов детей. Воспитатель записывает на диктофон рассказы детей, и посылают вместе электронное письмо писателю.

Осмысление

Дидактические задачи:

1. Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Почему нам удалось это сделать? (научились составлять рассказ по плану)

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Что для вас было труднее всего?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : В. В Гербова

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Секреты русских узоров» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Секреты русских узоров» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД