Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Маленькие помощники»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Маленькие помощники»

Образовательная область : речевое и социально- коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Маленькие помощники»

Основные цели: создать условия для формирования элементарных знаний о структурной организации текста объявления. Развитие устной речи детей в различных условиях общения. Воспитывать культуру общения. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Дидактические материалы: модель – план для составления текста объявления, схема для описания собак, фотографии собак, музыкальное сопровождение – песня «Пропала собака». Авторы: слов- А. Ламма,музыки В. Шаинский. На каждого ребё нка: фотографии собак, модели – планы для составления текста объявления, листы для объявления А4, клей – карандаш, салфетки.

Оборудование: ноутбук, мольберт, доска, магниты для фиксации наглядных картинок и схем.

Краткая аннотация к работе: В организации данной образовательной ситуации представлен опыт работы по использованию технологии деятельностного подхода в развитии устной речи детей. Представлены методические средства, позволяющие построить образовательную деятельность в технологии «Ситуация». В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, общение, продуктивная деятельность.

На 1 этапе - введение в ситуацию, предлагаются приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, мотивируя к совершению добрых поступков (составлению объявления, что собаки ищут себе хозяев).

На 2 этапе - актуализация знаний и умений, предлагается провести игру "Назови слова признаки». Игра активизирует употребление в речи прилагательных при описании животных.

На 3 этапе - продумана связь затруднения с достижением «детской» цели. «Кто составит объявление, что собаке нужен хозяин?». Фиксация детьми затруднения.

На 4 этапе - «Открытие» нового знания. В знаковой форме фиксируется образец объявления, затем проговаривается детьми.

Введение новых знаний в систему знаний. Играем в игру «Составь объявление». Дети за столами составляют текст объявления и просят помощи у взрослых проверить правильность, т. е. проговаривается весь алгоритм по правилам составления объявления.

На этапе осмысления, дети проговаривают условия, которые позволили достигнуть "детскую" цель. Так же на этом этапе соединяются «детская» и «взрослая» цели: «мы смогли составить объявления».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- Ребята, вчера я была в приюте для бездомных собак и сотрудники приюта попросили нас побыть “Маленькими помощниками”, и помочь составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев. Вы хотите помочь мне? (да) Сможете? Для этого мы должны поиграть в разные игры и узнаем как правильно составить объявления.

2. Актулизация

- Играем в игру “Назови слова – признаки”. Вы должны составить точное описание этих собак. Чтобы составить полное описание собак, будем использовать схему.

- Что изображено на схеме?

-Глаза, уши, шерсть, морда, хвост, окрас.

-А кто прочитает, что написано на этой схеме (кличка)

Хорошо. Теперь вспомним какие глаза могут быть у собаки?

-Большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые

- Уши?

-Висячие,стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные

-Шерсть?

-Гладкая, пушистая, короткая,длинная, блестящая

-Окрас каким может быть?

-Рыжий, светлый, темный

-Морда?

- Длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая

-Хвост?

-Прямой, закрученный, длинный, короткий

- Придумаем клички нашим собачкам.

-Рекс, Дружок,Гучи, Джейк, Бони, Кексик, Мартин, Роки

-Ребята, нужно отметить характер и особенности собак.

-Собака может быть надежной, верной, ласковой, смелой, сильной, смешной, опасной.

- А особенности?

-Маленькой, слабой,сильной, большой,храброй, трусливой, больной, здоровой, молодой, старой.

-Молодцы, ребята. вы назвали много слов –признаков. Кто составит рассказ-описание?

Зрительно выбери картинку с собакой и опиши её.(описательный рассказ)

-Молодцы, вы составили полное описание собаки, используя схему. А кто догадался о какой собаке был рассказ?

-Вы справились с заданием, похлопаев в ладоши!Ура!

3. Затруднение в смтуации

- о чем просили нас сотрудники приюта?

- Кто составит объявление о том, что собаке нужен хозяин? (ответы детей)

- Ребята, вы смогли правильно составить объявление?

-Нет, не смогли.

- Почему не смогли?

- Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.

4. “ Открытие “ нового знания

-Что нужно сделать, если вы не знаете ответа на вопрос? (Спросить, узнать в интернете., можно даже придумать самому, а потом проверить.) Не знать не страшно, страшно не узнать!

Существуют правила составления объявления (воспитатель выставляет на доске план – схему составления текста объявления)

-Во –первых нужно заинтересовать слушателя специальными словами (внимание, объявление) – значок “Молния”

-Во вторых объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадаи в добрые руки) – “восклицательный “ знак;

- в третьмх, описание собаки – знак “Силуэт собаки”;

-в конце объявления указать, куда можно обратиться – знак “телефонная трубка”

-Мы научились сотавлять объявления (да)

Ура!Попрыгайте!

Физминутка

«Мы любой осилим путь»

(Играющие хлопают себя ладонями по коленям)

Если вместе соберемся, если за руки возьмемся,

Чтобы нам собак вернуть — мы любой осилим путь!

- А если тропинка лесная?

(.маршируют) А мы ножками топ-топ! Топ-топ! (дети повторяют)

- А если сугробы глубокие?

(едем на лыжах) А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик! (дети повторяют)

- А если речка замерзшая?

(изображают катание на коньках) А мы на коньках: вжик-вжик!

- А если горка крутая?

(изображают) А мы на санках: у-уть, у-уть!

- А если дорога широкая? ,

(изображают) А мы на машине: ж-ж, ж-ж!

- А если дорога железная?

(изображают) А мы на поезде: чух-чух, чух-чух!

- А если горы высокие?

(изображают) А мы на самолете: у-у-у, у-у-у! Летим все вместе! А теперь снижаемся: а-а-а, а-а-а!

Выпускаем шасси: дз-з-з, дз-з-з! Приземлились!

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Играем в игру «Составь объявление»

-Каждый из вас выберет фотографию собаки и составит объявление, о том, что собака из «Приюта для животных» ищет себе хозяина.

- Предлагаю вам подойти к взрослым и попросить у них помощи. Напоминаю о том, что речевой этикет важен, особенно при обращении за помощью к взрослому (какими вежливыми словами вы обратитесь за помощью? (прошу вас, если вам не трудно и обязательно поблагодарите за помощь).

Дети приклеивают знаки символы по плану, во время работы фоном звучит музыка.

- Объявления готовы, давайте зачитаем некоторые из них.

-Молодцы, ребята. Вы выдержали план по составлению объявления, подробно описатели собак (отметить наиболее интересные описания животного).

- Вы составили очень хорошие объявления. И я уверена, что хозяева животных обязательно найдутся.

Ура!

6. Рефлексия

- В роли кого мы сегодня были?

-Какие игры мы с вами играли? Что нам помогло составить объявления?

- Вы сами научились, а кого научите дома?

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Использованная литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 года).

2. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

3. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие / Под. ред. Л. Г. Петерсон. – М. : Институт СДП, 2011.

4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

5. Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий "Открытия" нового знания в технологии "Ситуация", 2017.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Маленькие помощники»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД