Получи документы

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мы такие разные»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мы такие разные»

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа

Основные цели: Образовательные : формировать представление о теле и организме человека; закреплять умения правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять различие между полами по внешнему облику; закреплять умения правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; закреплять умения внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Мы такие разные“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек- заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Дидактические материалы: игрушка солнышко, макет солнца и лучики; геометрическая фигура – круг.

Оборудование: картинки: мальчик и девочка, предметы одежды.

Краткая аннотация к работе: Данная работа предполагает закрепления умения распознавать изученные знания о том кому, какая одежда принадлежит; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки и рекомендовано использовать в работе воспитателям во второй младшей группе.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Все скорей ко мне идите! (Дети входят в группу).

Не стесняйтесь, не ленитесь! (Поворачиваются друг к другу).

Вы друг другу улыбнитесь (Улыбаются).

Вокруг меня все становитесь! (Становятся в круг)

Вокруг нас и там и тут

Сюрпризы разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки (воспитатель находит письмо, а в нем круг желтого цвета)

2. Актуализация

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг). Правильно. А на что он похож? (ответы). Скажите, какого цвета круг? (желтого). Подумайте, на что же похож желтый круг? (на солнышко). Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков).

Воспитатель: А вы хотите помочь солнышку? (да). Возьмите каждый по лучику. Сколько лучиков у (имя ребенка) один, а у (имя ребенка) один. А теперь давайте приложим наши лучики к солнышку. Сколько получилось лучиков? (много).

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое, что мы можем добавить в серединку, чтобы оно нас увидело? (глазки) (Выкладывает внутри круга глаза).

Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (ответы). Давайте закроем глазки ладошками. Что происходит? (ответы). Вот поэтому мы нашему солнышку сделали глазки, что бы оно могло видеть ребяток. А чего еще нет? (носа) (Воспитатель выкладывает в круг нос). А у вас есть нос? Для чего он нужен? (ответы). Давайте подышим вместе. Что еще могут делать наши носики? (нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина - приятный, а запах чеснока - резкий. Воспитатель: Чего же не хватает на этом лице? (рта). Воспитатель выкладывает рот. Скажите, а рот у вас есть? (ответы). А для чего он вам? (ответы). Молодцы! И мы справились с заданием. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас - сюрприз. Закройте глаза. Раз…два. три. Появляется игрушка солнышка. Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (нет). А что же у вас вместо лучиков? (руки, ноги). Что вы делаете руками? (ответы). А что вы делаете ногами? (ответы). А теперь ручкам и ножкам можно и отдохнуть.

Дети стоят в кругу, делают разминку «Дружные ребята».

Утром солнышко проснулось.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться три, четыре.

И на месте поскакать пять.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: (предлагает детям сесть на стульчики). Ребята, посмотрите вместе с солнышком к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем похожи? (ответы). Посмотрите друг на друга неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? (ответы)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: А давайте мы нашим малышам подберем одежду. На мальчика что мы наденем? (ответы) А на девочку? (ответы). Правильно. Проходите к столам и оденьте своих малышей (аппликация «Одень куклу»).

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось наше занятие? Молодцы!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» Рабочий план воспитателя – О. В. Бережнова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мы такие разные»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД