МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Составление описательного рассказа о профессиях»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Составление описательного рассказа о профессиях»

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Составление описательного рассказа о профессиях»

Основные цели:

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Составление описательного рассказа о профессиях“» размещена в разделах

2. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

3. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.

4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

4. Развивать любознательность.

5. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

6. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли, используя доказательную речь с союзом потому что

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. 2. Воспитывать у детей интерес, бережное

Дидактические материалы, оборудование:

• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

• схема для составления описательных рассказов; шкатулка

Краткая аннотация к работе:

В ходе образовательной ситуации дети продолжают учиться составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Продолжают учиться использовать в речи связность, развёрнутость, непрерывность высказывания. Учатся анализировать, делать выводы.

Продолжают учиться составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебный мешочек. В нем, наверняка, что-то интересное. Хочется вам узнать, что там? (да)

Открываю и показываю: Что это?

- Ребята, в этой шкатулке лежат инструменты.

Ребенок достает и говорит, для какой профессии необходим этот инструмент.

Мини итог: Молодцы вы были внимательны, назвали все инструменты, и какой профессии они необходимы. И сегодня ы будем говорить о профессиях разных людей.

-Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.) Ребята я предлагает вам поиграть в необычную игру. (воспитатель делит детей на три команды)

2. Актуализация

-Я предлагаю вам разделиться на три команды. У вас под каждым стулом лежат фишки разного цвета. На столах такие же ориентиры. Найдите свое место.

Каждая команда должна выполнить свое задание. На столе лежат картинки, ваша задача отобрать только те, картинки, которые необходимы для этой профессии. (дети подходят к столам и отбирают картинки к профессиям : парикмахер, врач, пожарный) - Один участник команды выходит с презентацией профессии (рассказывает, что они выбрали для данной профессии). Мини-итог: ваши команды поработали хорошо и справились с заданием.

-А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка (воспитатель загадывает загадку, а дети выполняют действия)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

-Мы свами хорошо отдохнули,я предлагаю продолжить нашу беседу.

3. Затруднение в ситуации

-Ребята, в столе у меня лежит предмет (ножницы). Достаю.

- Как вы думаете, для работы, какой профессии необходим это инструмент? (ответы детей)

-Ребята, рас вы затрудняетесь дать ответ, той профессии, которую я загадала.

-Как вы можете узнать? (можем спросить у того, кто знает)

-Я загадаю загадки, которые помогут вам догадаться, что это за профессия.

(воспитатель показывает ножницы и кусочек ткани)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

-Вы догадались, о какой профессии идет речь? (швея) картинка на доске.

4.«Открытие» нового знания

Приготовить предметы: мел, машина, иголка с ниткой.

-А вам интересно узнать, что за профессия.

Что вам помогло догадаться, какая профессия была загадана? (знание инструментов, необходимых человеку этой профессии). Где работает швея? (в ателье).

-Швея одевает нас круглый год, и летом, и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

-Вея может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике. Есть мастера, которые шьют только легкие платья блузки, сарафаны.

-А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду. : пальто, плащи, пиджаки, куртки.

- Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спец одеждой, для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей). Наконец есть швея которая занята пошивом головных уборов.

-Швея выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто – то работает на швейных машинах –соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто –то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика!

5. Включение нового знания Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Эта схема поможет вам при составлении описательного рассказа. Ребята, вы можете пользоваться подсказками,которые вы сами сделали.

• Что эта за профессия?

• Носят ли люди этой профессии спец. одежду?

• Какие инструменты нужны людям этой профессии?

• Эта какая профессия мужская женская или общая и почему?

• Где работают люди этой профессии?.

Самостоятельные рассказы детей.

6. Осмысление

Молодцы, у вас получились подробные рассказы о профессиях Ребята, мы вместе свами оформим сюжетно –ролевую игру «Ателье» и обязательно в нее поиграем.

Итог: Какая из профессий вас заинтересовала сегодня и почему?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группеОткрытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о двух временах года» Логопедическое занятие на тему: «Составление описательного рассказа о двух временах года». Цели: 1. Расширение словаря антонимов, наречий.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Составление описательного рассказа о профессиях»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД