Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Закрепление»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Закрепление»

Образовательная область : познавательное развитие (формирование элементарных

математических представлений

Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа

Тема: "Закрепление"

Основные цели: 1)закрепить счет до трех, умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур, умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов; умение выполнять простейшие постройки из разных видов конструктора;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Закрепление“» размещена в разделах

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, умение работать в паре; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, конструкторские навыки и умения; 4)воспитывать интерес к математике. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1) слайд с презентацией «Красивые бордюры»;

2) руль для игры: «Поездка на автобусе»;

3) макет пешеходного перехода «Зебра»;

4) волшебный сундучок к заданию 4.1;

5) карточки с числами 1 и 2 к заданию 5.1

Раздаточный: 1) карточки к заданию 2.1.

2) набор геометрических фигур к заданию 2.2;

3) макеты фонтана «Парус»;

4) набор геометрических фигур к заданию 2.3;

6) набор конструкторов к заданию5.2;

7) медаль «Юный эколог»

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети закрепили вычислительные навыки, убедились о необходимости математических знаний в окружающей жизни. Родители получили возможность увидеть: опыт работы детского сада и достижения своего ребенка. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. – Путешествуете ли вы по городу?

- С кем путешествуете? - Где вы побывали в городе? - Ездили ли вы вместе с родителями к фонтану «Парус»? - Я вам предлагаю поехать на автобусе к фонтану «Парус» и посадить вокруг этого фонтана цветы и деревья? - Хотите посадить деревья и цветы? – Сможете?

2. Актуализация.

2.1. Игра: «Поездка на автобусе».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять и называть форму круга, сравнивать предметы по форме, цвету, размеру среди других фигур; 2)тренировать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.

- Чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билет. В автобус, вы будете садится по два человека, вместе с мамой. Родителям нужно выбрать карточку, чтобы на карточке были два круга одинакового цвета и размера, и показать своим детям. Ребята постарайтесь запомнить. Ребята, я вам предлагаю подойти к другому столу и найти такую же карточку. - Итак, я буду водителем. Сели все удобно, пристегнули ремни, поехали. (Звучит мелодия песни «Песенка друзей»)

2.2. Игра: «Дорога».

Дидактические задачи:

1) развивать воображение, умение действовать по аналогии, имитировать движения.

- Выходим из автобуса. Чтобы пройти к фонтану «Парус», нужно перейти дорогу. Дорогу переходим по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется, как? («зебра»).

2.3. Игра: «Деревья и цветы» (начало) Дидактические задачи: 1)закрепить представления о круге;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

- Вот мы и приехали. Каждой паре предлагаю пройти к фонтану. Вокруг этого фонтана выделены участки для цветов и деревьев. – Какую форму имеют? – Обратите внимание на форму? - Отличаются ли участки? Чем? (Цветом и размером, формой). – Как можно посадить цветы и деревья? (Желтые цветы в желтый цветник, оранжевые - в оранжевый, красные – в красный). – Нужно посадить такие цветы, которые могут жить в наших северных условиях.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра: «Деревья и цветы» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) закрепить счет до трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

- Сколько цветов в цветнике получилось? (Три) - Какие цветы посадили в первый цветник?

– Как называются ваши цветы? - Смогли ли вы посадить деревья? - Почему не смогли? 4. Открытие нового знания (способа действия)

4.1. Игра «Деревья и цветы» (продолжение).

Дидактические задачи: 1) закрепить представление о треугольнике, сформировать умение выделять треугольную форму среди других фигур;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память речь, воображение, коммуникативные качества.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

- Какие геометрические фигуры нужны для деревьев? - Где мы их можем найти? - Я вам раскрою секрет. В волшебном сундучке прячутся геометрические фигуры. Чтобы открылся сундучок нужно сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок!»

- Вот и открылся сундучок. - Посмотрите, сколько их здесь? Много или мало? - Прежде чем выбрать нужные геометрические фигуры посоветуйтесь с мамами, какие деревья вы будете сажать, высокие или низкие. Воспитатель делает вывод: если вы выберете большие треугольники, то деревья будут высокими, если – маленькие – то низкими. - Пожалуйста, выбирайте.

- Как называются деревья, которые вы посадили?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

5.1. Игра: «Потанцуем».

Дидактические задачи: 1) организовать активный отдых детей; 2) тренировать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов, развивать внимание. – Я вам предлагаю вместе с мамами поиграть. Вы все под музыку танцуете. Как только музыка остановилась, я показываю карточку с числом 1 или 2. Если 1, то нужно хлопнуть в ладоши один раз, если карточка с числом 2, то нужно быстрее обнять маму.

5.2. Игра: «Бордюры для цветника»

Дидактические задачи:

1) умение выполнять простейшие постройки из разных видов конструктора;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

- Ребята, как вы думаете нужно ли загородить цветники? Зачем? (Чтобы животные не могли забраться, дети не наступали ногой на цветы, не давать ему осыпаться и уходить с дождевой водой. Ребята, даже сильный порыв ветра может унести цветы).

Я вам предлагаю, посмотреть короткий фильм, как цветники загорожены. Теперь можете выбрать конструкторы для своих цветников. Сначала посоветуйтесь с мамами. Какие конструкторы подойдут для бордюра? Пригласите мам, выбрать конструкторы. Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать коробки с конструкторами.

6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. - Что полезного вы сегодня делали? - Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня были настоящими помощниками природы. Если каждый из вас посадит хотя бы одно дерево, то наш родной город станет чистым и красивым.

- И вы сегодня вместе с мамами заслужили награду. - Вручаю каждому из вас медаль «Юный эколог».

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Закрепление»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД