Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие___

Возрастная группа:_старшая группа___

Тема:___ В картинной галерее___

Основные цели:__ Формировать представление дошкольников о сказочно -былинном жанре живописи___

Закрепить знания о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; развивать умение, распределять картины по жанрам___

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помогать людям, интерес к изобразительному искусству___

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В картинной“» размещена в разделах

Дидактические материалы: репродукции с картин разных жанров живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сказочно-былинный жанр, карточки к игре «Четвертый лишний», мольберты, портрет художника В. Васнецова, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, дидактический кубик «Жанры живописи», карточки «Найди пару»___

Оборудование: : мольберты, столы, фломастеры___

Краткая аннотация к работе: Авторский конспект образовательной ситуации с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию. Дети закрепляют знания об уже знакомых жанрах живописи (натюрморте, пейзаже, портрете) и открывают для себя новый жанр – сказочно-былинный. Расширяются представления детей о деятельности музейных работников,___

-1-

В картинной галерее

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ)

I Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя предлагает им вспомнить, как дети проводят выходные дни.

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:

-Кто из вас посещал театр? Поднимите руки.

-Кто бывал в музее?

-А как называется музей, в котором хранятся картины художников?

- Правильно – это картинная галерея.

- Вы хотите отправиться в картинную галерею сегодня, прямо сейчас.

- Но мы будем не только зрителями, мы будем помощниками. Работники галереи, просят нас им помочь.

В хранилищах музея много картин, их надо разместить по залам музея, чтобы обновить выставку картин.

-Вы хотите быть помощниками?

-А сможете?

Тогда отправляемся.

II Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о жанрах живописи: натюрморте, портрете, пейзаже.

- А поедем мы на автобусе. И билет у вас необычный – с картинкой.

-Назовите жанр живописи, к которому она относится. (Дети берут картинку и называют жанр)

-Все заняли свои места?

- Скажите, дети, как назвать человека, который пишет картины? (Художник)

- Если художник пошел на прогулку и очень ему понравился луг с цветами, деревья, река, ясное или хмурое небо, блестящий снег и все это он решил изобразить, то у него получится? … (пейзаж)

- Если на картине мы видим человека, то это…. (портрет)

- Если на картине мир предметов и вещей, фруктов, ягод, овощей, рыба с дичью и цветы все это - … натюрморты

- Молодцы. Вот мы быстро доехали.

- Посмотрите в галерее нас встречает кубик?

Игра «Дидактический кубик»

- Кубик необычный. На нем есть репродукции картин и цифры. Я называю цифру, а вы называете тот жанр живописи, который изображен под этой цифрой. (Кубик дети передают друг другу)

-Работники музея приготовили для вас испытание – необычные карточки. Надо назвать, какой жанр живописи на карточке лишний и объяснить, почему.

(Каждый ребенок берет карточку и называет лишнее изображение)

-Молодцы, мы прошли все испытания и очутились в хранилище музея

-2-

III Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Формировать опыт под руководством воспитателя

2. Фиксации затруднения и понимания его причины.

- Посмотрите, сколько картин нам надо распределить на мольберты.

- Обратите внимание, какие картины мы поместим в наши залы.

(цифра 1) (Схема натюрморта)

(цифра 2) (Схема портрета)

(цифра3) (Схема пейзажа)

Можно приступить к оформлению выставки (дети подходят и выставляют картины на мольберты)

- Посмотрите у нас остались еще картины, в какой зал мы их отнесем?

- Вы смогли определить этот жанр живописи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем какой это жанр)

-Как можно узнать? (Дети перечисляют варианты добычи информации)

-Давайте подумаем сами. Согласны?

IV «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

Этап 4

1. Выбор решения, выдвижение и обоснование решения проблем.

- Посмотрите, что художник изобразил на этих картинах? (Сказки, сказочных героев)

-Подумайте, если на картинах изображена сказка, значит, какой это жанр? (Сказочный)

- А как называют истории о богатырях? (былины)

- Значит, картины относятся к какому жанру? (Былинному)

-Молодцы, совершенно верно.

- У художников принято называть этот жанр сказочно-былинным.

-Разместим эти картины в зале №4.

(дети выставляют картины)

V Включение нового знания (способа действия)

в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Закреплять представление о сказочно-былинном жанре живописи

2. научить соотносить картинку к сказке с репродукцией картины

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, к которым художники писали картины, для этого надо отгадать загадку, а затем на выставке найти соответствующую картину.

За морем царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

а во лбу звезда горит.

На воде, как и на небе,

светит всем царевна … Лебедь!

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-3-

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная … (Яга).

От зари и до зари

Несут дозор они:

Алеша, Добрыня и старший Илья

Три всем знакомые три… (богатыря)

В сказке той царевич жил,

Серый волк ему служил,

Сказку дружно вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте.

(Иван Царевич и серый волк)

Работа с карточками. Надо соединить ниточками сказку и репродукцию с картины.

Дети подходят к столу и фломастером проводят линии. (приложение №2)

Воспитатель проходит и проверяет

VI Осмысление

Дидактические задачи:

1. Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали?

-Что мы сделали?

-Какой новый зал мы открыли в картинной галерее?

-Как мы смогли это сделать?

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Бабочки-крылатые красавицы» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Бабочки-крылатые.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Открытка для мамы» Основные цели: 1. Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД