МААМ-картинки

ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»

Науменко-Дашкова Мария
ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»

Тема: «Как измерить рост?»

Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о разных измерительных приборах.

2. Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.

3. Упражнять в умении работать по схеме.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.

Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м. 50 см.

Публикация «ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Как измерить рост?“» размещена в разделах

Описание материала: данный материал будет способствовать развитию интереса дошкольников к процессу измерения, находить способы решения проблемы, продуктивно контактировать со сверстниками.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то мерит, привлекая внимание детей к происходящему).

Ребенок: Что Вы делаете?

Воспитатель: Я хочу измерить свой рост, а как это сделать, не знаю. Может, ты знаешь?) Может, спросим у других детей?) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей). Чем можно измерить рост? (варианты). Хотите проверить, правы ли вы? В этом нам поможет волшебная скатерть!

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью – линейки, рулетки, термометры и т. д.

Воспитатель: Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!

(Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью).

Воспитатель: Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку? (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний). Что вы видите? (термометры, линейки и т. д.). Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру). Как назвать одним словом? (измерительные приборы). Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры). Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения веса). Чем можно измерить рост? Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на стол. (После выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей). Можно ли измерить свой рост ладошками? (ступнями). В чем ваш рост будет больше? Как узнать? Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки).

Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены (ладошка-клей-ножницы; ступня – клей – ножницы).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети: рассказывают последовательность действий: положить руку (ступню) на лист картона, обвести фломастером, вырезать, приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик.

Воспитатель: Но у меня только 2 маркера. Как быть?

Дети: принимают решение разделиться на команды.

Воспитатель: Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите? Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня). Приступайте к работе.

В процессе деятельности дети обсуждают кто будет обводить, вырезать приклеивать Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

Анализ:

Что у нас получилось? (измерялка, линейка)

Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)

Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)

Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)

Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают свой рост)

На столе лежат карточки. Возьмите по одной и напишите свое имя (нарисуйте свой знак). Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД