Получи документы

Образовательная технология «Модель трёх вопросов»

Марина Салахова
Образовательная технология «Модель трёх вопросов»

Образовательная технология "Модель трёх вопросов"

Образовательная технология «Модель трех вопросов».

Группа №11 воспитатель Салахова М. Ю

2 слайд

Актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования.

Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта. Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Публикация «Образовательная технология „Модель трёх вопросов“» размещена в разделах

3 слайд.

Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса :

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как узнаем об этом?

4 слайд.

Сам процесс деятельности состоит из 4 этапов.

1. Выбор темы.

2. Планирование.

3. Реализация проекта.

4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией.

Каждый этап основывается на результатах предыдущего, а итог становится основой для планирования индивидуальной работы с детьми.

5 слайд

В создании проекта модель трех вопросов можно разделить на три пункта:

1. План - утренний групповой сбор.

2. Дело - работа в центрах активности.

3. Анализ - ежедневный сбор информации.

Следуя пунктам в создании проекта посредством модели трех вопросов, мы начинаем работу с детьми с плана, то есть с Утреннего сбора. Утренний сбор — это разговор на вольную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Взрослый направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.

Структура Утреннего сбора состоит из приветствия, обсуждения новостей, обмена информацией и далее переходит в реализацию этапов модели трех вопросов.

6 слайд:

1-й этап — выбор темы

Выбор темы целесообразно осуществить в конце недели, по завершении предыдущего проекта. Таким образом, к началу рабочей недели материалы, необходимые в центрах активности, будут готовы к использованию детьми в процессе образовательной деятельности. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворяются интересы и потребности ребенка, запросы родителей, воспитатель — инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

Например: наша тема «Удивительная бумага». Игровая ситуация – бумажный самолетик.

Задача:

- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процесс изготовления и ее применение.

- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

- Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

- Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.

- Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая, металлическая.

2-й этап — планирование

Мы, помогая в решении данных задач, задаем детям вопросы, инициируя общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о бумаги. По мере того, как дети отвечают на вопрос, фиксируем их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Можно фиксировать ответы всех детей схематично или записывать печатными буквами и обязательно указывать рядом их имена. В нашем случае мы зафиксировали ответы детей в таблице.

Затем задаем вопрос : «Что мы еще хотим узнать о бумаги?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, мы спрашиваем: «Как нам найти ответы на наши вопросы Можно заранее придумать с детьми символы сбора информации в картинках. Мы использовали картинки с изображением методов по образовательной технологии «Методика проведения исследований в детском саду» А. И. Савенкова, в которой представлены основные методы исследования с детьми: подумать самостоятельно, спросить у специалиста / взрослого, посмотреть / прочитать в книге, узнать в интернете / компьютере, понаблюдать, провести эксперимент. Важно отметить, что наряду с изображением методов необходимо указывать название каждого метода. Таблица, составленная по модели трех вопросов, — основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка. Таким образом, уже на этапе планирования

ребенок является непосредственным участником образовательной деятельности.

Слайд 7

Заполненная таблица размещается в приемной в виде информационного стенда «Почемучка», там, где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжают разговор с детьми дома – будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги, телепередачи, познавательные мультфильмы. Таким простым способом, родители станут участниками образовательного процесса.

3-й этап — реализация проекта

Слайд 8

Следующим шагом является создание условий для осуществления задач, поставленных самими детьми. На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду, используя метод составления «Паутинки», в которой отражаются виды деятельности, направленные на реализацию проекта учитывая возрастные особенности детей. Мы обеспечиваем детей оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, помощниками выступают родители. В процессе реализации проекта решаются такие важные задачи, как возможность самостоятельного выбора детьми вида деятельности и максимальная реализация образовательного пространства группы, в работе с которым они формируют специфические знания, умения и навыки. Мы организовываем деятельность детей в центрах активности, направляем и контролируем осуществление проекта, то есть выступаем как организатор, помощник, но не лишаем детей самостоятельности.

И заключительный, 4-й этап — это завершение проекта

Слайд 9

Анализируем проделанную работу, собранную информацию родителей и детей, которая позволяет планировать дальнейшие действия, например, в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Далее проводим подготовку продукта деятельности к презентации.

Слайд 10-11-12

Дети представляют зрителям презентации исследований, приготовленных совместно с родителями.

Из презентации Миланы дети узнали о происхождении бумажной посуды.

Ратмир рассказал, как можно изготовить бумагу в домашних условиях.

Александра поделилась своей информацией о фольге, что из фольги можно сделать поделки.

Артем рассказал о том, что делают из макулатуры и собирая ее мы спасаем деревья.

Семья Киры собрала информацию о елочной бумажной игрушки прошлого.

Слайд 13

Конечный продукт нашей совместной работы: воспитатель – дети – родители – это лэпбук, который будет использоваться при планировании дальнейшей работы с детьми.

Наполняемость лэпбука осуществляется нами и исследованиями родителей и детей.

Модель трех вопросов предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей, основанный на убеждении в том, что все дети особенные и обладают уникальными задатками и способностями, которые необходимо учитывать при обучении. Каждый ребенок развивается в своем, присущем только ему темпе и обладает определенными склонностями и интересами. Педагоги должны использовать свои знания об особенностях развития детей, а также свой опыт взаимоотношения с дошкольниками и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие воспитанников в каждой группе детского сада и учесть уникальные потребности и возможности

Слайд 14

Для эффективной работы по данной технологии важно соблюдать следующие условия:

1. Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.

2. Поддерживать интерес к работе в центрах активности.

3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

4. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.

Основное предназначение данной образовательной технологии — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть она дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аква-гимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием.

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во.

Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей» В нашем ДОУ реализуется комплексный инновационный проект Детский сад «Игро-парк». В ходе реализации проекта разработана инновационная.

Квест-игра — новая образовательная технологияКвест-игра — новая образовательная технология «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир». Ф. ШИЛЛЕР. Особенно.

Мастер-класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Мастер-класс Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической.

Образовательная технология как педагогический феномен. Критерии и структура образовательной технологии Образовательная технология как педагогический феномен. Критерии и структура образовательной технологии. Зарождение идеи технологии педагогического.

Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ «Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ» В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным.

Современная образовательная технология «Лэпбук»Современная образовательная технология «Лэпбук» Лепбук на тему "В гостях у сказки". Что такое Лэпбук? Это самодельная тематическая папка раскладушка, в которой содержится дидактический.

Сопровождение как образовательная технология План сопровождения как образовательная технология разработана Казаковой Е. И [1]. Источниками создания данного плана послужили исследования.

Фотоотчет «Сто вопросов взрослому»Фотоотчет «Сто вопросов взрослому» В садиках Чебоксар стартовал проект «Энциклопедия профессий: от А до Я». Его придумали в столичном управлении образования для того, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная технология «Модель трёх вопросов»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД