МААМ-картинки

Образовательное предложение для подготовительной группы «Секреты дружбы»

Светлана Гринина
Образовательное предложение для подготовительной группы «Секреты дружбы»

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества

Задачи:

* Продолжать формировать представление о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности

* Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм

* Развивать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями, делать вывод

Публикация «Образовательное предложение для подготовительной группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя его по имени (дети становятся в круг). Клубочек и ниточку держите крепко, чтоб не упали. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени» («Здравствуй, Варенька», «Привет Оленька» и т. п.). Когда круг замыкается, дети, держа нитку в руках, пробуют все вместе присесть, опять встать, поднять руки вверх, сузить круг, расширить его. Воспитатель подчеркивает, что ниточка не порвалась, дети дружно выполняли задание.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Воспитатель: Прочитаем, что в нем написано? (дети садятся на ковер)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам человечки с далекой планеты. Злой волшебник поссорил нас друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем, не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно одним».

Воспитатель: Давайте поможем человечкам, раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы, а потом пригласим их в гости.

У дома есть уже стена (на магнитной доске, но чего-то в нем не хватает? ( выслушиваем варианты ответов: крыши, окна, трубы)

Но построить его не так-то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие. Вы действительно дружные ребята? Сможете справиться с этим заданием?

- Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? (ответы детей)

Тогда мы можем отправиться в путь на поиски секретов дружбы. (звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь», дети свободно перемещаются по группе)

- (дети садятся на ковер) Первый секрет тоже «спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»).

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки)

Подарите друг - другу улыбку.

Улыбающийся человек настроен доброжелательно.

- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность». Из

каких двух слов оно состоит? «Добро и желать»

- Значит доброжелательный человек какой? (выслушиваем варианты ответов детей, подводим итог: доброжелательный человек – тот, который желает добра другому, добрый, отзывчивый, внимательный)

- Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Разгадав секрет, мы нашли первую часть дома дружбы (крыша)

- Когда общаешься с другом, то говоришь ему добрые, приятные слова. Какие это слова? Вы, наверно, слышали такое слово «Комплимент», что оно означает? (рассуждения детей). Давайте построим пирамиду добрых слов «Мой друг, какой?» («Мой друг добрый», «С моим другом всегда интересно играть», «Мой друг веселый» и т. п.) (Воспитатель протягивает руку вперёд перед собой ладонью вниз. На неё сверху кладёт руку ребёнок, дальше другой ребёнок и так, пока не получится пирамида, воспитатель замыкает.)

Мы разгадали второй секрет дружбы : «Говорите друг другу добрые, приятные слова». Дети крепят на магнитную доску вторую часть дома дружбы (окно)

А теперь мы с вами отправляемся дальше (дети свободно перемещаются по группе)

Но вот на пути преграда встает (мультимедийный проектор – картина бурлящей реки)

И волны бушуют и ветер ревет

Река разлилась у нас на пути

Дорогу дальше никак не найти

(на полу расчерчена граница реки (две параллельные линии, дети становятся к одной из них (берег реки)

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот (обруч) на плоту может быть не больше 2 человек. Как же нам быть? (дети предлагают свои варианты и выполняют задние).

Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!

Мы вышли на полянку, давайте отдохнем и поиграем (дети садятся на коврик).

- Общаться мы можем не только с помощью слов, но и с помощью ладошек. Как ладошки помогают нам дружить? ( рассуждения детей: можно поприветствовать кого-то с помощью рук и попрощаться, позвать кого-то).

С помощью ладошек можно и поиграть. Игра «Почта» (Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ребенок «почтальон» придумывает какое-нибудь задание (хлопнуть в ладоши несколько раз, попрыгать, потопать и т. п., передача письма происходит при помощи тактильного контакта по кругу. Когда до «почтальона» доходит его письмо, он озвучивает придуманное задание, которое выполняют все дети. Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: «Еще поиграем? Придумайте себе какое-нибудь слово, например животное, любое дикое или домашнее. Все придумали? Когда я скажу раз-два-три, слово дружно назови! Вы все вместе произносите громко каждый свое животное.

Все слова услышали, почему не услышали? (рассуждение детей) А теперь попробуем услышать друг друга. И каждый назовет свое животное по очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? (ответы детей) Воспитатель подводит итог: Уметь слушать и слышать друг друга. На магнитную доску дети крепят еще одну часть дома (труба).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки, но всё перемешалось. Если сложить вместе все кусочки, то получится целая картинка (дети на коврике собирают пазл (см. приложение

1, собраться в группы помогают геометрические фигуры на обратной стороне кусочков пазла). Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь при взаимодействии детей.

При разгадке этого секрета, вы помогали друг другу, делали все вместе, также как и герои сказок, которые у вас получились. Что за сказку вы собрали, и кто кому помогал в ней? (ответы детей) Какой же секрет дружбы мы раскрыли? Друзья всегда придут на помощь

Вместе мы с вами смогли найти еще деталь нашего дома (лестница)

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет. (свободное перемещение детей по группе)

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути. (мультимедийный проектор - горный пейзаж)

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри,

И солнца не видно, и холод внутри

Воспитатель: Что нам поможет согреться в холодных горах? (ответы детей)

Нам помогут согреться теплые варежки. (Дети выполняют задание в парах за столами)

- на двоих детей дается пара варежек, они белые без узора

- детям необходимо, договорившись друг с другом, украсить их (составить узор из готовых форм, вырезанных из бумаги цветочков, квадратов, кругов, звезд)

- отмечается, что рукавицы в паре должны получиться одинаковыми

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Легко ли вам договориться, возникла ли сложность?» (рефлексия)

Мы раскрыли еще один секрет : Чтобы дружит, нужно уметь договариваться

Вот и последняя деталь дома (окно на крыше)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить. (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы)

Пригласим жителей в гости и расскажем эти секреты. Но эти секреты и нам с вами помогут общаться друг с другом, дружить

Дальнейшее планирование совместной деятельности по выбранной тематике:

- Вечером мы можем отправить на сказочную планету письмо, в котором напишем секреты дружбы и пригласим посетить новый дом.

Публикации по теме:

«Путешествие с пингвиненком Тукси». Образовательное предложение в компьютерном классе с детьми 6–7 лет Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала. Задачи: • Учить детей выполнять задания по инструкции. • Развитие внимания,.

Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Секреты Дружбы» Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

Образовательное предложение для старшей группы «Детям о Великой Отечественной войне» Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Образовательное предложение во второй младшей группе «Посылка Мойдодыра» Задачи: -закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески; -закреплять умение слушать.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Проект для воспитанников подготовительной группы «На геолога учись! Открой земли секреты!» Нам хочется рассказать детям – так много! О Мире, о Земле, о красоте Мира и о красоте Земли. Наша Земля такая разная и такая прекрасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное предложение для подготовительной группы «Секреты дружбы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 18:38
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД