«Путешествие с пингвиненком Тукси». Образовательное предложение в компьютерном классе с детьми 6–7 лет

Оксана Бицуева
«Путешествие с пингвиненком Тукси». Образовательное предложение в компьютерном классе с детьми 6–7 лет

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.

Задачи:

• Учить детей выполнять задания по инструкции.

• Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.

• Уточнять и расширять знания детей о диких животных и среде их обитания

• Развивать умения узнавать континенты по контуру

• Чередовать деятельность детей, избегать усталости.

• Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.

• Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.

• Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.

• Воспитывать внимание и усидчивость.

Материал и оборудование: магнитная доска, карта мира, картинки животных: ягуар, жираф, еж, нарвал, бизон, компьютеры (для каждого ребенка, части компьютера в картинках, магнитофон.

Методы и приемы:

• Игровой (загадывание и отгадывание загадок, и/у «Парашютист», «Найди страны», «Изучи животных мира», «Круговорот воды в природе», физкультминутка «Зверобика», гимнастика для глаз «Мы с компьютером играли…»)

• Словесный (беседа, вопрос – ответ, рассказы детей о животных)

• Наглядный (рассматривание иллюстраций, работа с картинками)

• Практический (работа с компьютером)

Ход образовательного предложения:

1. Вводная часть (организационный момент):

Утреннее приветствие гостей:

Нам здороваться не лень,

Дружно скажем добрый день.

Ребенок: Ребята, я вчера смотрела очень интересную передачу по телевизору, где ведущий путешествует по миру и открывает для себя много нового и интересного. Я бы тоже хотела так попутешествовать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать по миру?

Д.: Да!.

В.: Тогда отгадайте загадки, а отгадку покажите нашим гостям.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей. (Клавиатура).

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

В.: Молодцы! Отгадали, и нам поможет компьютер и наш друг пингвинёнок Тукси. Но вы должны вспомнить еще правила работы с компьютером.

Ответы детей о правилах работы с компьютером.

В.: Ребята, вы все вспомнили и готовы к работе. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются за компьютеры.

2. Основная часть (работа с компьютером):

В.: Чтобы нам отправиться в путешествие по миру надо помочь Туксу безопасно приземлиться на корабль (игра «Парашютист»)

Дети самостоятельно выполняют задание.

В.: Все безопасно приземлились, в путь!

Дети открывают игру «Найди страны» (перетаскивайте изображения стран до полного заполнения карты). Ребята, выставляя континенты нашей земли, проговаривают их названия.

Затем воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой географическая карта мира. И предлагает детям вспомнить на каком из континентов живет жираф.

Ребенок 1: Жираф живет в Африке.

1. Жирафы, в отличие от других млекопитающих, никогда не зевают. По крайней мере, ни один ученый еще не заставал жирафов за этим занятием.

2. Жирафы общаются с сородичами при помощи массы разных звуков: шипения, посвистывания, рычания и мычания. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц.

3. Язык жирафа черного цвета и имеет длину до 50 сантиметров.

Выставляет картинку жирафа на карту мира.

Ребенок 2: Ежи живут в Европе.

1. У ежей иммунитет к яду гадюк, хотя они не охотятся на этих змей специально. Однако, если подвернется возможность, еж слопает гадюку с большим аппетитом.

2. Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.

3. В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.

Выставляет картинку ежа на карту мира.

Ребенок 3: Ягуар живет в Южной Америке.

1. Ягуары, вопреки распространённому мнению, вообще не умеют рычать. Рассерженный ягуар перед атакой шипит и фыркает, а не рычит.

2. Ягуары умеют имитировать голоса обезьян, чтобы приманить сородичей последних. В частности, исследователям доводилось наблюдать, как ягуар имитировал крики детёныша обезьяны. Взрослые обезьяны поспешили на помощь, но, на их счастье, вовремя заметили хищника и скрылись.

Выставляет картинку ягуара на карту мира.

Ребенок 4: Бизон живет в Северной Америке.

1. Это весьма быстрое и проворное животное, хотя внешне бизон может напоминать неуклюжий гигантский комок шерсти. При беге бизоны способны достигать скорости 65 километров в час, а также они могут подпрыгивать в высоту на 1,8 метров!

2. Шерсть бизона очень густая и обеспечивает мощную теплоизоляцию. Снег, покрывая её, даже не тает.

Выставляет картинку бизона на карту мира.

Ребенок 5: Нарвал живет в Арктике.

1. Нарвал – это тоже кит, но пятнистой окраски.

2. Многие думают, что бивень нарвала — это рог, однако это бивни. Бивни нарвалов, за которые животных и называют Единорогами, отличаются гибкостью и прочностью.

3. Нарвалы издают резкие звуки, напоминающие свист, а также щелчки, скрипы, бульканье и даже мычание.

4. Скрещивая бивни, нарвалы, видимо, очищают их от наростов.

Выставляет картинку нарвала на карту мира.

В.: Ребята, вы рассказали очень интересные факты о животных мира, а давайте проверим, запомнили ли вы где живут эти животные в игре «Изучи животных мира».

Дети работают с компьютером.

В.: Ребята, вы такие молодцы, справились все. А теперь выходите в круг, немного отдохнем.

Физкультминутка «Зверобика» (грамзапись)

В.: Ребята, пингвиненок Тукси вернулся домой после долгого путешествия и обнаружил, что дома нет воды. Давайте поможем настроить водяную систему в доме Тукси.

Дети выполняют задание (игра «Круговорот воды в природе»)

В.: Молодцы! Тукси говорит вам спасибо.

Гимнастика для глаз «У компьютера»

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

3. Заключительная часть:

• Ребята, вам понравилось путешествие?

• А что понравилось больше?

• Что нового вы узнали?

• В следующий раз отправимся путешествовать по другому маршруту.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям, а там посылка. В посылке лежат закладки для книг. Ребята получают закладки, воспитатель благодарит детей за отличную работу.

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка» Тема занятия: «Театральная игра «Три поросенка» Задачи: Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание.

Интегрированное образовательное предложение «Осень» для старших дошкольников Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, способствовать развитию умения правильно работать с трафаретами и ножницами.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет. Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе; познакомить с.

Презентация «Конспект урока по родному языку в 4 классе «Предложение с однородными второстепенными членами» .

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Образовательное предложение во второй младшей группе «Посылка Мойдодыра» Задачи: -закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески; -закреплять умение слушать.

Образовательное путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Где в городе старинные часы» Образовательное путешествие – особая технология освоения мира, позволяющая организовать самостоятельную исследовательскую деятельность детей,.

Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты» Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах современных городов и пути их разрешения. Содержание наполнения образовательной.

Семинар в детском компьютерном лагере «Система детского отдыха»Семинар в детском компьютерном лагере «Система детского отдыха» С 22-24 ноября 2017 года прошёл Всероссийский форум - семинар "Система детского отдыха - единство подходов методов и решений". На форум.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие с пингвиненком Тукси». Образовательное предложение в компьютерном классе с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...