Преснякова Дарья Александровна
Образовательное предложение «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать понятие «родной дом».
Продолжать совершенствовать умения составлять небольшой рассказ, пользуясь предложенным планом.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь картой схемой.
Закрепить умение рисовать дом, упражнять в закрашивании.
Воспитывать чувство привязанности, любви, бережного отношения к родному дому, к родным людям.
Активизация словаря: родной дом, улица, семейный альбом.
Предварительная работа
Чтение авторской сказки «Данилкин дом».
Публикация «Образовательное предложение „Родной дом“» размещена в разделах
Беседы «Родной дом», «Мои родители».
Дидактические игры: «Найди фотографию», «Куда зовет стрелочка»(карта-схема, «Что возьмем в новую квартиру».
Выставка фотографий «Дети дома».
Экскурсия по городским улицам.
Аппликация «Детский сад», «Наш город» (коллективная).
Рисование «Дома на моей улице»
Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка»
Материал: фотографии, карта-схема групповой комнаты, альбомные листы, стрелки, кисти, краски, салфетки.
Ход образовательного предложения
Выставка фотографий «Дети дома»
Воспитатель с детьми вспоминает сказку «Данилкин дом»
Беседа «Родной дом»
Воспитатель: В сказке у Данилки есть родной дом.
А у вас он есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть комната, где Данилка играет, спит, рассматривает книги. А у вас в доме есть такая комната?
Ответы детей.
Воспитатель: У Данилки в комнате уютно, чисто. Он любит свою комнату, наводит в ней порядок. Кто наводит порядок в вашей комнате?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть в Данилкином доме мамина и папина комната, бабушкина и дедушкина. Какие комнаты есть в вашем доме?
Ответы детей.
Воспитатель: Что сказал стол Данилке?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли опаздывать, когда тебя все ждут?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказке все родные очень любят Данилку, и он всех любит. Расскажите, как вы любите маму, папу, бабушку и дедушку.
Какие ласковые слова говорите им?
Ответы детей.
Воспитатель: Что сказал шкаф Данилке?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас дома есть альбом, где собраны все фотографии?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Найди фотографию»
Воспитатель описывает фотографию одного из детей (не называя его имени). Ребенок догадывается, что педагог говорит о его фото, находит ее на столе и рассказывает, что на ней изображено. Затем воспитатель описывает фото другого ребенка и т. д.
Воспитатель: Что окно рассказало Данилке о родной улице?
Ответы детей.
Воспитатель: А у вас есть родная улица, на которой стоит ваш родной дом, по которой вы идете в детский сад?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Куда зовет стрелочка»
Пользуясь картой-схемой и стрелками, разложенными на полу, дети «Путешествуют» по групповой комнате от стола к комнатному растению, шкафу, двери…Подходят к окну и рассматривают улицу, на которой стоит детский сад, высказывают свои впечатления от увиденного.
Ответы детей.
Физкультминутка «Прыг-скок»
Дети прыгают, как Данилка в сказке.
Воспитатель: Прыг-скок, бегут дети, торопятся, хотят все знать. Вот они уже и за столами – рисуют родной дом.
Маша рисует свой родной дом, Алина свой и т. д.
Рефлексия.
Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы дома, сидите рядом с младшим братом или сестрой, и они спрашивают у вас: «Что такое родной дом, родная улица?» Что вы им ответите?
Ответы детей
Литература.
Матова В. Н. Краеведение в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 102 с.