Получи документы

Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ «Почему взрослые работают» (старшая группа)

Анастасия Яшугина
Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ «Почему взрослые работают» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода; содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать элементарные представления о различных профессиях и специальностях;

- закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- развивать память, внимание, речь.

Публикация «Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ „Почему взрослые работают“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование:

1. Комплект карточек с изображением людей разных профессий;

2. Комплект картинок – путаниц с изображением людей различных профессий, магнитная переносная доска;

3. Мультимедийное оборудование;

4. Ковер-самолет, глиняный кувшин кузовок из бересты, камушки, зерна кофе, пшеницы, гречи;

5. Иллюстрации с изображением различных купюр и монет РФ;

6. Игра по экономическому воспитанию детей 4-8 лет «Азбука финансовой грамотности», «Мои потребности».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

- Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

(Зарплату)

- Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физкультминутка.

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

Воспитатель размещает на магнитной доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:

- Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

Воспитатель: - Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Звучит музыка, появляется ковер – самолет.

Воспитатель: - Что это за замечательный предмет?

(Ответы детей)

- Для чего же он нам пригодится?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, кузовок из бересты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: - Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Воспитатель: - Современные деньги нашей страны выглядят так (показ иллюстраций денежных знаков РФ – бумажных банкнот и монет).

Физкультминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель: - Для чего нужны деньги в семье?

Дети: - Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто то заболел, то нужно отравиться за лекарством в аптеку.

Воспитатель, благодаря серии игр по экономическому воспитанию детей «Азбука финансовой грамотности», «Мои потребности», рассказывает о разных потребностях человека (физиологические, социальные, духовные, материальные, ложные). Дети узнают о потребностях каждого члена семьи, учатся отличать свои желания от потребностей.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Каждый труд важен и полезен для людей. За свою работу человек получает заработную плату. Но денежки необходимо тратить с умом – по потребностям, а не по своим желаниям, учитывая интересы всех членов семьи.

Детям предлагается разделиться на группы и поиграть в игру лото «Мои потребности» и игру лото "Потребности семьи».

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа)Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа) Цель: Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие по финансовой грамотности в ДОУ «Почему взрослые работают» (старшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД