Оксана Шумахер
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной логопедической группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Развитие речи
Тема: «Игрушки»
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки» : обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, культуру речи.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: резиновый, кожаный, стеклянный, глиняная, плюшевый.
Действия учителя логопеда
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Приглашает в круг.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Говорит детям о том, что звонили Смешарики, сказали, что у Кроша скоро день рождение, на который они хотят пригласить ребят.
Задает вопросы: - Для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков).
Говорит, что без подарков на день рождения не ходят, что Крош любит игрушки.
Сообщает, что будут сегодня говорить об игрушках и выбирать подарки для Кроша.
Дети встают в круг, проговаривая слова. Улыбаются друг другу. Слушают.
Проявляют интерес.
Организационно- поисковый
Говорит о том, что все любят подарки, на день рождения мы подарим Крошу игрушки.
Предлагает вспомнить, какие бывают игрушки?
Проводит игру с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Задает вопрос: - Где можно купить игрушки?
Предлагает отправиться в магазин игрушек.
Произносит слова:
Раз, два, три – покружитесь,
В магазине игрушек окажитесь!
Обращает внимание, как много игрушек в магазине. Предлагает назвать их.
Проводит игру «Цепочка игрушек».
Называет игрушку, на какой звук заканчивается слово, на такой звук просит детей назвать следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор – рыбка – аист - трактор…
Приглашает детей пройти к игрушкам.
Проводит игру «Где стоят игрушки?».
- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
Проводит физкультминутку «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
Проводит игру «Большой – маленький»
Мяч – мячик
Слон – слоник
Машина – машинка
Кукла – куколка
Утка - уточка
Самолет – самолетик
Заяц - зайчик
Ведро- ведерко
Матрешка – матрешечка.
Предлагает детям выбрать по одной игрушке в подарок для Кроша.
Предлагает рассказать об игрушке, которую выбрали. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Из какого материала сделана.
5. Какая на ощупь.
6. Строение (составные части).
Перед игрой проводит с детьми речевую разминку.
Логопед : - Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Предлагает начать рассказ со слов «Я хочу купить», указать ее размер, цвет, форму и т. д.
Говорит, что подарки выбраны, будут ждать приглашения от смешариков. Приглашает детей за столы, предлагает выполнить задание «Найди тень игрушки», с помощью игровизоров В. В. Воскобовича.
Рефлексивно-
Корригирующий
Задает вопросы детям: - О чем сегодня говорили? Для кого выбирали игрушки в подарок? Какие игры понравились? Какие задания выполняли?
Поощряет детей.
Ожидаемый результат:
Знать: и называть материалы из которых изготовлены игрушки.
Иметь: иметь представление о том, где продают игрушки.
Уметь: отвечать на вопросы, образовывать относительные прилагательные, образовывать существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять рассказ с опорой на схему, бережно относится к игрушкам.