МААМ-картинки

Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД

Любовь Севрюкова
Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

«Переход»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.

Содержание

Воспитатель объясняет детям:

- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.

Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:

Публикация «Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД» размещена в разделах

Воспитатель: - Загорелся красный свет. Что делают дети?

Дети: - Стоят.

Воспитатель: На светофоре жёлтый свет. Что делают дети?

Дети: - Стоят.

Воспитатель: На светофоре зеленый свет. Что делают дети?

Дети: - Переходят улицу.

Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Знакомство с улицей»

Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки грузовой и легковой машины, автобус, трамвай.

Содержание

Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» - Улица и обращает их внимание на то, что они видят на картинке.

Воспитатель. Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По дороге едет много разных машин. Какие машины вы видите? (Воспитатель поочередно вставляет грузовую и легковую машины).

Дети. Грузовые, легковые.

Воспитатель. Правильно. А какие машины называются грузовыми?

Дети. Которые перевозят грузы.

Воспитатель. А какой транспорт перевозит людей? (Воспитатель поочередно вставляет автобус и трамвай).

Дети. Автобус, трамвай.

Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. Где едут машины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.

Воспитатель. Машины едут по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, что еще они видят на улице. Воспитатель обращает внимание детей на отдельные объекты (дома, деревья и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы рассмотрели улицу, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице разные дома: высокие и низкие.

«Светофор»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Содержание

Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» - Улица и обращает их внимание на перекресток с светофором.

Воспитатель. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

Дети. О светофоре.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как его огни регулируют движение.

Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги красного, желтого и зеленого цвета.

При красном сигнале светофора

Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети отвечают.

При зеленом сигнале светофора

Воспитатель. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу (вставляет фигурки людей на пешеходный переход). А вот сигнал светофора изменился. Какой сигнал загорелся?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД
Опубликовано: 5 мая 2020 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Севрюкова (УИ 185699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД