Получи документы

Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»

Лютикова Оксана
Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»

Образовательные ситуации по экспериментированию различными изобразительными материалами.

1. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: изучение весны как времени года и её примет при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами.

Материалы для проведения :

• Губка 2шт.

• Гуашь

• Вода

• Кисточка

Публикация «Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами „Времена года“» размещена в разделах

• Палочки от мороженого либо шпатели

• Горячий клей

• Альбомный лист бумаги

• Замороженный лёд

Предварительная работа:

Взрослому необходимо вырезать из губки «льдинки» произвольной формы. В вырезанном фрагменте с мягкой стороны необходимо сделать в центре небольшой надрез. Затем нанести горячий клей на шпатель и вставить шпатель в надрез «льдинки» так чтобы получилась заготовка для штампика. Примечание: лучше сделать несколько заготовок разной формы

Ход работы:

Предложите ребёнку подумать почему весной тает снег и что ещё может растаять кроме снега? Покажите своему ребёнку замороженный лёд из холодильника и спросите, где ещё он мог видеть такие льдинки.

Дайте ребёнку посмотреть и потрогать заготовки для штампов, спросите у него похожи ли они на льдинки по форме.

Далее предложите вашему ребёнку нарисовать с помощью этих штампов речку с льдинками. Для этого необходимо будет чтоб ребёнок затонировал альбомный лист синей краской.

После чего предложите ребёнку взять штамп за палочку и нанести на них кисточкой белую краску и сделать отпечаток.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• Какие признаки весны ты знаешь?

• Почему весной тает снег?

• Что ещё может растаять кроме снега?

• Где можно увидеть лёд?

• Как ты думаешь, что такое капель?

Итог: закрепление знаний о весне как времени года и её признаках при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

2. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Радуга после дождя»

Цель: изучение лета как времени года и её примет при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами «Почему радуга разноцветная?».

Материалы для проведения :

• Готовый контур радуги

• Пена для бритья

• Гуашь или акварель цветов радуги

• Кисточка

• 7 одноразовых стаканчиков

• Клей ПВА

• Деревянные палочки

• Ложка

• Полиэтиленовые пакетики небольшого размера 7 шт.

• Стакан с водой

• Зубочистки

Спросите у ребёнка в какое время года он на небе может увидеть радугу? Попросите его подумать из-за чего она появляется на небе. Расскажите своему ребёнку почему радуга бывает разноцветной (из-за того, что солнечные лучи попадая в небе на капельки дождя распадаются на разноцветные лучики света, так возникает радуга). Предложите своему ребёнку выучить стихотворение подсказку с помощью которой он запомнит цвета радуги «Каждый охотник желает знать….». Затем предложите ребёнку раскрасить радугу необычным способом. Для этого вам понадобится взять 7 одноразовых стаканчиков. В каждый стаканчик необходимо добавить немного клея ПВА и краски одного из цветов радуги и попросить ребёнка перемешать ПВА с краской.

После чего в каждый стаканчик добавляется пена для бритья и перемешивается деревянной палочкой.

Далее ложкой ребёнок раскладывает полученную массу каждого цвета радуги в отдельный пакетик, а взрослый завязывает их.

После этого взрослый предлагает ребёнку вспомнить какой первый цвет у радуги и найти его. Затем взрослый берёт пакетик с красной краской и прокалывает зубочисткой уголок. Далее ребёнок выдавливает краску на готовый контур радуги. Подобное действие повторяется со всеми цветами. После чего нужно дождаться полного высыхания рисунка.

Примечание: чем больше краски будет добавлено в клей, тем ярче будет полученная масса. При необходимости массу на листе можно разровнять кистью.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• В какое время года он на небе может увидеть радугу?

• Из-за чего на небе появляется радуга?

• Назови цвета радуги?

• Сколько цветов радуги ты знаешь?

• Подумай мы можем увидеть радугу только на небе или где-то ещё?

• Можно ли сделать радугу самому?

Итог: Закрепление знаний о лете как времени года и знакомство с цветами радуги при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

3. Образовательная ситуация по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Цветущая яблоня»

Цель: закрепление признаков весны как времени года при помощи экспериментирования различными изобразительными материалами.

Материалы :

• Лист картона или бумаги зелёного цвета

• Пластиковая бутылка

• Емкость для краски

• Гуашь

• Вода

• Кисть

• Яблоко

• Картинка цветущей яблони.

Покажите ребёнку яблоко, спросите у него на каком дереве растёт этот фрукт?

Затем спросите у него как он думает откуда на дереве появляются яблоки. Если ребёнок затрудняется ответить расскажите ему что яблоки появляются после того, как яблоня отцветёт. Спросите, видел ли он где-нибудь цветущую яблоню? Если нет, то покажите ему картинку яблони в цвету. Предложите ребёнку нарисовать яблоню. Для этого взрослому необходимо смешать в ёмкости белую и красную краску так чтоб получился светло-розовый цвет. Затем предложите ребёнку взять черную краску и нарисовать кисточкой ствол и ветви дерева.

Далее ребёнку необходимо дать в руки бутылку и предложить окунуть донышко в краску.

После чего в хаотичном порядке нанести отпечатки донышка на ветви дерева. Таким образом у нас получится цветущая яблоня.

Вопросы, которые можно задать ребё нку в ходе выполнения работы:

• В какое время года цветут кустарники и деревья?

• На каком дереве растут яблоки?

• Как ты думаешь откуда на дереве появляются яблоки?

• Ты видел когда-нибудь цветущую яблоню?

• Где растут яблони?

• Какие ещё бывают деревья, на которых растут плоды?

Итог: закрепление знаний о признаках весны, цветущих деревьях и их плодах при помощи экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Уважаемые коллеги вот и закончился учебный год,начался долгожданный отпуск!На протяжении всего учебного года мы с детьми сделали много работ,.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные ситуации по экспериментированию с различными изобразительными материалами «Времена года»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД