Кирилина Анна
Образовательный проект «80 лет Победы в ВОВ» для детей 6–7 лет
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 20 «Гармония»
(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)
___
Проект
для подготовительной группы, приуроченный к 80-летию Победы в ВОВ «Детям о войне»
Публикация «Образовательный проект „80 лет Победы в ВОВ“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитатели:
Кирилина А. С.
Филиппова У. Ю.
2025 г.
Паспорт проекта
Тема: 80-летие Победы в ВОВ
Название: «Детям о войне!»
Вид проекта : образовательный, информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 9 января 2025г. по 9 мая 2025г.)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в мае 2025 года исполняется знаменательная дата – 80 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является основой формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, в котором немаловажную роль играет влияние семьи и образования.
Проект «Детям о войне» направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Прошло 80 лет со дня Победы в ВОВ, а некоторые дошкольники и их родители мало знают об этой войне, об ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далекая война прошла по судьбам их родственников.
Проект направлен на развитие у детей чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: время все дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Ожидаемый результат: в результате проведенных мероприятий дети познакомятся с легендарным прошлым нашей Родины; узнают о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; узнают названия городов-героев.
Цель: формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
• Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
• Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
• Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
• Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
• Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
• Формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Планируемые результаты: оформление «Книги Памяти» с рассказами о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта : беседы, экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.
План подготовки и реализации проекта
1 этап: организационный
• Сбор информации, подготовка наглядно-методического материала, работа с методической литературой, составление плана реализации проекта, создание предметно-пространственной среды по тематике ВОВ, подборка аудио- и видеозаписей.
• Знакомство родителей с предложением об их участии совместно с детьми в проектной деятельности, посвященной празднованию 80-летию Победы в ВОВ.
2 этап: основной
Реализация проекта, согласно календарно-тематическому планированию
Мероприятие Вид деятельности Период
Беседа «Детям о войне» Просмотр видеопрезентации «Детям о войне». Январь
Знакомство с творчеством о ВОВ Чтение рассказа «Пионеры-герои» Д. Пронин. Прослушивание песен о войне «Катюша», «Эх, дороги». Январь
Сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ Работа с родителями (сбор фото и составление рассказов) Февраль
Конкурс чтецов в ДОУ «Мы помним и чтим» Конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы (приложение 1) Награждение грамотами победителей и участников
Февраль
Оформление «Книги памяти» Печать фото и рассказов, составление общего сборника Февраль
Знакомство детей с «Книгой памяти» Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в ВОВ Март
Посещение городских музеев «Наши герои» Экскурсия Март
Беседа «Как это было» Просмотр видеоролика «Рассказы ветеранов детям о войне»; чтение стихотворений о войне Апрель
Физкультурный досуг «Зарничка» Проведение игры – эстафеты в спортивном зале детского сада Апрель
Рисование на тему «Мир глазами детей» Выставка рисунков для родителей на стенде в приёмной Апрель
Изготовление поделок «Открытка ветерану» Мастер-класс «Открытка ветерану» для родителей и детей (приложение 2) Апрель
«Разведчики» Сюжетно - ролевая игра Май
Прослушивание музыкальных произведений Разучивание песни «Кино идёт, воюет взвод…» Май
Акция «Георгиевская ленточка» Вручение детьми прохожим в парке имени А. С. Пушкина георгиевских ленточек Май
Посещение праздничного концерта, посвященного 80-летию со Дня Победы в ВОВ (с родителями) Возложение цветов к Монументу Славы, вручение открыток ветеранам. Май
Список использованной литературы
1. Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2013 г.
2. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2019 г.
3. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : ЦГЛ, 2019. – 205 с.
4. Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2019 г.
5. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М. : издательство
6. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
7. Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 2000 г.
8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2020 г. - 192 с
9. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2020 г.
10. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М. : Просвещение, 2022 г. – 272 с.
11. Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2021 г.
Приложение 1
Автор: М. Владимов
Еще тогда нас не было на свете
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Автор: Андрей Усачёв
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Автор: Георгий Ладонщиков
Вместе с дедушкой
Растаял утренний туман,
Красуется весна.
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня.
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня