Папки-передвижки

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Фикалова Ирина
Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной группе «Почемучки».

Структура проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-практический.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Почемучки», родители воспитанников, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (29.02.2016-16.03.2016г.)

Публикация «Образовательный проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема:. Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность темы:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы проекта :

1. Организационный.

После проведенных выходных, мы с детьми провели беседу: «Как вы провели выходные дни!»Дети рассказывали очень много интересного! Кто то ходил в парк,кто-то ездил в «Ледовый городок»,кто-то ходил в кинотеатр, а Кирилл вдруг сказал: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Кирилла о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения мне стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. -Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух? - В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта :

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними?

• .Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

2. Планирование деятельности.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• М. Кривич «Что за служба у собак»

• Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

• С. Михалков «Три поросёнка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

• С. Маршак «Усатый – полосатый»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

• Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

• А. Барто «Котёнок»

• И. Васильева «Ферма»

• Е. Благинина «Корова»

• Н. Костарёва «Щенок»

• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

• В. Сутеев «Кот рыболов»

• В. Сутеев «Три котёнка»

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

«Кошкин дом»

«Домашние животные и их дети»

«Котёнок по имени Гав»

«Просто так»

«Твои первые животные»

«Кот, который гулял сам по себе»

«В стране домашних животных»

«Волк и семеро козлят»

«Волк и телёнок»

«Доктор Айболит»

«Кот в сапогах»

«Хаврошечка»

«Кот в сапогах»

«Белка и Стрелка»

«Альма и Мурка»

• Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе.»

Аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных»

3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Продукт.

результат продукт

образовательные

воспитательные

развивающие

оздоровительные

на какие результаты вы рассчитываете?

Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т. д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

развитие.

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными. Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

5. План осуществления проекта (основной этап).

Тема «Домашние животные» (возраст детей 6-7 лет)

Образовательные области. Режимные моменты. Совместная работа педагога с детьми. Совместная работа родителей с детьми. Свободная творческая деятельность детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Музыка.

Труд.

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье

Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

«Кошкин дом»

-Рисование отгадок

«Домашние животные»

-Панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей)

- Рисование «На лугу пасутся.»

- Оригами

«Собачка», «Кролик».

-Слушание «Как волк телёночку мамой был»

- Музыкальные игры: «Лошадка»,

«Собачка и кошечка», «Угадай животное»

- Игры – имитации

«Пастушок и стадо»

-Слушание песен «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов,

-«Кролик» слова: Зоя Петровна, Музыка: Аркадий Островский,

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

- Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт»

- Беседа «Как ухаживать за домашними животными»

- Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательность ухода за животными, по картинкам)

Изготовление масок к игре -

драматизации «Кошкин дом»

- Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными.

Изготовление книжек малышек и плакатов

«Домашние животные»

Помощь в оснащении музыкального уголка.

Оформление альбома

«О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха)

-Лепка домашних животных

-Рисование

«Моё любимое домашнее животное»

-Лепка

«Весёлая ферма»

Слушание песен «Пропала собака» музыка Владимира Шаинского

Слова Аллы Ламм

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«У бабушке в деревне»

Физическое развитие.

Физическая культура.

Здоровье.

рассматривание схем упражнений, выполнение физкульминуток: «Корова»,

«Козочка»,

«Кошка»,

Пальчиковых гимнастик:

«Два козлика», «Поросята».

Рассматривание схем упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Эстафеты:

«Полоса препятствий» Подвижные игры: «Заболевшая кошка»,

«Пастух и овцы»

Игры – имитации «Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

-Беседы: «Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,

«Гигиена животных»

-Практикум с детьми

«Оказание первой помощи»

-Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

- Р/и «У зверей и у людей» (с мячом,

«Кто как умывается»,

«Витамины в нашей жизни»

Консультация для родителей

«Что делать, если ребёнок боится животных

Составление опросников для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными»

Подвижные игры: «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

Моделирование правил «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?» Зарисовка правила «После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

Речевое развитие. - Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Загадки, пословицы, поговорки. Создание выставки книг о животных :

«Животные в сказках»,

«Детские писатели о животных»

-Чтение

К. Паустовский

«Кот – ворюга»

-Л. Толстой «Пожарные собаки»

-Л. Толстой «Лев и собачка»

-М. Кривич «Что за служба у собак»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

-С. Михалков Три поросёнка

-С. Маршак Сказка о глупом мышонке

-С. Маршак Усатый – полосатый

-Братья Гримм «Бременские музыканты»

-Русские народные сказки:

«Сивка бурка», «Волк и семеро козлят»,

Бычок – смоляной бочок»,

«Кот – серый лоб, козёл да баран»

-Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

-Р. Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

-С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

-А. Барто Котёнок

-И. Васильева «Ферма»

-Е. Благинина «Корова»

-Н. Костарёва «Щенок»

-В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

-В. Сутеев «Кот рыболов»

-В. Сутеев «Три котёнка»

-Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Папка – передвижка «Детские писатели о животных» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.

- Д/И «Скажи какой»

-Печатание слов по теме

-Разбор слов на части

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций о животных

- Собери картинку «На ферме»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в

дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными

- Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним

Беседа «Как мы бы жили без домашних животных

-Беседа «Зачем держать в доме животных

-Беседа «Где лучше жить животным

-Беседа «Каких животных можно назвать домашними

Беседа «Каких животных можно держать дома

Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей

Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

- Беседа «Как получают пряжу?

- Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?

- Беседа «Как появились домашние животные

- Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?

- Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет

Викторина «Домашние животные».

Тематическая выставка

«Наши друзья – домашние животные»

Ширма –передвижка «Если дома появился звёрёк» Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

«Чей домик»,

“Я знаю 5 названий домашних животных”,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций экзотических животных, которых человек приучил.

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация.

Коммуникация

Дидактические игры: «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей)

«Помоги животным найти свой дом»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке.

-Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас

-«Как нельзя обращаться с животными?

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

- Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными»

-Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека?»

Моделирование игровой ситуации «Как можно играть с собакой?»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»,

- «Что было бы, если. ?»

- Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными

-«Какую пользу приносят человеку домашние животные

- Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»

-Рассказ – описание «Моё любимое животное»

-Рассматривание картин:

«На ферме»,

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

- Дидактические игры: «Один – много»,

-«Скажи ласково»

- «У кого кто?»

-«Чем накормить?»

-«Чего не хватает?»

- «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок

-«Отгадай кто это?»

-«Помоги найти маму»

-«Где чей хвост?»

- «Кто кричит?»

-«Чьи следы?»

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок.

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем о домашних животных

- Папка –передвижка “Дети и домашние животные”, Вред или польза?”.

Сюжетно – ролевые игры «Ферма», «Ветлечебница»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- Игры с макетом «Скотный двор»

Дидактические игры: «У кого что?»,

«Отгадай слово»,

«Назови жилище»

6. Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

7. Продукты проекта.

• Проведение викторины “Домашние животные” между детьми подготовительных групп

• Создание мини – музея в группе “ Домашние животные.

8. Презентация проекта.

Презентация проектов проходила в виде :

• Организации выставок индивидуальных, коллективных, семейных работ «Домашние животные»

• Организация фотовыставки детей со своими домашними животными, представленной в холле детского сада

• Презентации авторских книг «Моё любимое домашнее животное»», на общем сборе.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Конспект деятельности в подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект деятельности в подготовительной группе на тему: «Домашние животные» Подготовила : Пилюгина Елена Цель: дать представление.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему «Домашние животные».Автор: Фадина.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 04:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД