Папки-передвижки

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе (22 фото)

Надя Мешкова
Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе

Восприятие

– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства, как форма, цвет, величина. Восприятие - выполняет объединяющую функцию:

- во-первых, восприятие объединяет свойства предметов в целостный образ предметов;

- во-вторых, оно объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации;

Публикация «Образовательный проект „Геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах

- в-третьих, восприятие объединяет весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и образов предметов и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка.

Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний адаптацию в любой новой обстановке, ускорение физического и психического развития

Проект составила

Воспитатель: Мешкова Н. А

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: дети не различают предметы по форме, не называют их (кубик, кирпичик, шар, не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из геометрических фигур.

Цель проекта: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом, учить называть их, подбирать нужные формы разными методами.

Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, практическим путем определять форму предмета, использовать полученные знания в различных играх (дидактических, подвижных, самостоятельных.

Этапы знакомства детей с формой предметов:

[/b]

• практические действия. На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме («такой-не такой») не называя ее. Для этого использовала доски Сегера, рамки Монтессори, «почтовый ящик» (различные формы предметов с отверстиями, пирамидки, с геометрическими фигурами.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе
Фото «Геометрические фигуры»
Образовательный проект  в младшей группе - фото

• зрительное восприятие формы. На этом этапе дети знакомятся с эталонами плоских геометрических форм без практических действий с ними и запоминание их названий;

Фото №1 Восприятие целостное отражение внешнего материального предмета непосредственно воздействующего на органы чувств Фото №2 С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства как форма цвет величина Фото №3 Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний адаптацию в любой новой обстановке ускорение физического и психического развития

• запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях.

Фото №4 Проектная деятельность Проект составила Воспитатель Мешкова Н Фото №5 А Длительность проекта краткосрочный одна неделя Участники проекта дети младшей группы воспитатели Фото №6 Актуальность проблемы дети не различают предметы по форме не называют их кубик кирпичик шар не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из

Для знакомства детей с геометрическими формами и закрепления знаний о них использовались различные способы:

• специальные игрушки;

• рассматривались эталоны форм – плоские фигуры;

• рассматривались реальные предметы простой формы;

• использовались специальные дидактические игры (настольно–печатные, подвижные)

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускоренному развитию восприятия основных свойств предметов и явлений, формируют представления об этих свойствах и их разновидностях, разнообразных способах их проявления и обнаружения.

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Цель: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником; учить подбирать нужные формы.

Занятия:

«Колобок» - ознакомление с понятием «круг».

«Дом» - формирование представлений о геометрической форме «квадрат».

«Машина» - расширение представлений о геометрической форме «прямоугольник».

«Цветок» - формирование представлений о геометрической форме «треугольник».

«Воздушный шарик» - формирование представлений о геометрической форме «овал»

Игры и задания для ознакомления и закрепления знаний о плоских геометрических формах:

Игры направлены на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, а также на развитие мелкой моторики (мелких, точных движений мышц кистей рук, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.

Игра «Круг, треугольник, квадрат» - ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков формы.

- Дай Мишке круг. Дай кукле треугольник. Дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван.

- Собери круги.

- Собери квадраты.

- Покажи маленькие круги (треугольники, квадраты, овалы).

«На что похожа эта фигура?» - группировка предметов по форме.

«Какая это фигура?» - раскладывание фигурок по местам.

«Спрятались от дождика?» - спрятать от дождика, вырезанные геометрические фигуры, все одинаковые фигуры спрятались под один зонтик.

«Часы» - разложить геометрические фигуры по своим местам.

Фото №7 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Фото №8 Цель проекта познакомить детей с плоскими геометрическими формами квадратом кругом треугольником прямоугольником овалом учить называть их подбирать нужные формы разными методами

«Волшебный мешочек» - достать фигуру из мешочка и назвать ее.

«Геометрические магниты» - составление предметов из плоских геометрических фигур.

Фото №9 Этапы знакомства детей с формой предметов практические действия Фото №10 На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме такой не такой не называя ее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Продуктивная деятельность:

«Творческая мастерская» - совместная работа воспитателя и детей по изготовлению различных видов аппликаций из плоских геометрических фигур – квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала.

Цель: закрепление представления о геометрических формах.

Оборудование: заготовки различных плоских геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, фломастеры, клей-карандаш, пуговицы.

«Вагончики»

Фото №11 Для этого использовала доски Сегера рамки Монтессори почтовый ящик различные формы предметов с отверстиями пирамидки с геометрическими фигурами Фото №12 зрительное восприятие формы

«Зайчик»

Фото №13 На этом этапе дети знакомятся с эталонами плоских геометрических форм без практических действий с ними и запоминание их названий Фото №14 запоминание эталонов геометрических форм и их названий использование этих знаний в различных ситуациях

«Неваляшка»

Фото №15 Формирование представлений о геометрических фигурах Фото №16 Цель познакомить детей с плоскими геометрическими формами кругом квадратом прямоугольником треугольником учить подбирать нужные формы

«Расцвели одуванчики»

Фото №17 Занятия Колобок ознакомление с понятием круг Фото №18 Дом формирование представлений о геометрической форме квадрат

Итог проекта: Дети узнают и различают геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, отбирают фигуры по образцу, с удовольствием играют в различные дидактические игры.

Фото №19 Машина расширение представлений о геометрической форме прямоугольник
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей». Цель: познакомить с понятием.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема: Понятие «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД