Лучший педагог года

Образовательный информационно — практико — ориентированный проект «Будь здоровым и сильным» (4 фото)

Людмила Бутова
Образовательный информационно — практико — ориентированный проект «Будь здоровым и сильным»

Здоровье ребенка превыше всего….

И наша задача сохранить его.

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Будь здоровым и сильным

Актуальность

Приоритетным направлением своего проекта считаем сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Образовательный информационно — практико — ориентированный проект „Будь здоровым и сильным“» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы в том, что в связи с потребностями интеллектуального развития современного человека снизился уровень двигательной активности в течение дня и как средство ухудшения здоровья общества.

Но здоровыми людьми не становятся, а воспитываются с самого раннего возраста.

Поэтому свою работу строим на обобщении имеющегося опыта и на поиске новых подходов к оздоровлению детей, повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

Усилия педагогического коллектива нашего образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника и культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетным в программе модернизации российского образования.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Разрешить эти проблемы представляется возможным через физическое воспитание, а именно внедрение здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию вести здоровый образ жизни. Актуальность занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной и психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможем детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.

Данный проект раскрывает опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей на современном этапе работы.

Цельпроекта : Развитие двигательной активности по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей

Задачи проекта :

1. Обеспечить потребность дошкольников в двигательной активности в течение дня.

2. Побуждать интерес к движениям.

3. Развивать выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации.

4. Дать детям возможность активно двигаться.

5. Добиться осознание детьми необходимости сохранения собственного здоровья

6. Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Участники проекта : воспитатель, дети

Тип проекта :

1. по методу – информационно – практико-ориентированный

2. по количеству участников- групповой

3. по продолжительности- краткосрочный (март,апрель,май)

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Двигательная.

3. Комуникативная.

4. Восприятие художественной литературы.

Обеспечение проекта :

1. Материально – техническое– пальчиковый театр, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, палочки и мячики для самомассажа.

Предполагаемые результаты

1. Улучшение показателей физических качеств и двигательных навыков детей.

2. Наличие у детей навыков самоконтроля, саморегуляции, адекватной самооценки.

3. Подготовка картотеки игр.

4. Изготовление нестандартного оборудования.

Этапы проектной деятельности :

I этап. Подготовительный.

Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.

II этап. Основной.

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

III этап. Заключительный.

Цель: совершенствование результатов проекта.

Продукт проектной деятельности.

1. Присутствует выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации.

2. Дана возможность активно двигаться.

3. Применение картотек игр (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, самомассажа)

4. Пополнение физкультурного уголка дидактическим пособием.

Применяемые здоровьесберегающие технологии :

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастикаэто вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

- осязательных ощущений;

- координации движений пальцев и рук;

- творческих способностей дошкольников.

Образовательный информационно — практико — ориентированный проект «Будь здоровым и сильным»

2. Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

- улучшить работу внутренних органов;

- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

- тренировать дыхательный аппарата;

- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

- повысить защитные механизмы организма;

- восстановить душевное равновесие, успокоиться;

- развивать речевое дыхание.

Фото «Будь здоровым и сильным»

3. Подвижные игры

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

- проявить эмоции, переживания, фантазию;

- самовыразиться;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- избавиться от страхов;

- стать увереннее в себе.

Подвижные игры считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Образовательный информационно — практико — ориентированный проект - фото

4. Самомассаж

Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой ребенок, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний.

Виды массажа:

• Массаж лица, носа, ушей, головы

• Массаж живота

• Массаж спины

• Массаж ног

• Массаж рук и пальцев

• Массаж шеи и шейных позвонков

Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь.

Фото №1 Здоровье ребенка превыше всего

Результат проекта.

Вывод: В результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добилась положительных результатов. Снизился уровень заболеваемости. Понимая, как это важно для развития дошкольников, в своей работе повышаю двигательную активность во всех видах деятельности. Дети заинтересованы занятиями с введением эффективных здоровьесберегающих технологий. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Физкультурный уголок пополнен дидактическими пособиями.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный информационно — практико — ориентированный проект «Будь здоровым и сильным»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД