Получи документы

Образовательный проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» для детей средней группы

Коротаева Надежда Владимировна
Образовательный проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» для детей средней группы

Образовательный проект

здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

для детей средней группы

Коротаева Надежда Владимировна

воспитатель

МКДОУ "Детский сад №11

комбинированного вида"

г. Далматово

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым

Ж. -Ж. Руссо

Вид проекта : информационный, долгосрочный, развивающий.

Области проекта : здоровье и физическая культура.

Публикация «Образовательный проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“ для детей средней группы» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников.

Только крепкий, здоровый, уверенный в своих силах человек может без проблем адаптироваться к новым социальным условиям, и способен в будущем действовать в любых общественно – экономических ситуациях.

Актуальность проекта

В современном обществе проблема сохранения и укрепление здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретённые двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально,духовно, но и физически.

"Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" - определение Всемирной организации здравоохранения.

Начиная работу по теме «Использование здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС», я поставила цели –

-пропаганда здорового образа жизни, -формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности, -закаливания, питания.

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании :

технологии, направление на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Свою работу строю по следующим направлениям:

Профилактическо - оздоровительное Образовательное Взаимодействие с семьей

- утренняя гигиеническая гимнастика,

- гимнастика пробужления,

- формирование культурно - гигиенических навыков,

- закаливание.

- массаж,

- самомассаж,

- босохождение.

- полоскание полости рта после приема пищи,

- использование бактерицидного облучателя

- утренний прием детей на свежем воздухе,

- УГГ на свежем воздухе в осенний и весенний периоды,

- соблюдение воздушного режима,

- соблюдение питьевого режима,

-прогулки на свежем воздухе,

- зрительная гимнастика. - НОД.

- беседы с детьми,

- рассматривание тематических альбомов,

- чтение художественной и познавательной литературы,

- рассматривание иллюстраций,

- самостоятельная художественная деятельность детей,

- пальчиковая гимнастика,

- использование художественного слова

- проведение подвижных игр,

- проведение игр средней и малой подвижности,

-проведение сюжетно – ролевых игр,

- проведение игровых упражнений,

- наблюдения на прогулке. - родительские собрания,

- использование наглядной агитации,

- групповые и индивидуальные консультации,

- фотовитрины,

- рекламные недели,

- творческие выставки,

- использование опыта семейного воспитания,

- проведение совместных мероприятий.

Свою работу осуществляю по следующим направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями

В работе с воспитанниками использую

1 блок – специально организованное обучение включает в себя:

- педагогические ситуации

- экскурсии

2 блок – совместная деятельность педагога и детей включает в себя :

- диагностику

- игры

- чтение художественной и познавательной литературы

- рассматривание тематических альбомов

3 блок – самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя :

- разные виды игр (подвижные, имитационные, пальчиковые, настольно - печатные, словесные)

- работу с литературой

- рассматривание тематических альбомов

Взаимодействие с родителями осуществляю через использование следующих форм:

- родительских собраний

- дней открытых дверей

- рекламных недель

- наглядной агитации

- выставок продуктов детской деятельности

- индивидуальных бесед

- консультаций

- проведения совместных мероприятий

Для детей :

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

• Улучшение показателей здоровья.

• Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

• Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

Вывод

"Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства не только отражающий действительную ситуацию, но и дающий прогноз на будущее".

Список литературы

1. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. : Энас. 2006г.

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. ; Гуманнт. изд. центр ВЛАДОС. 1999г.

3. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья -М., ТЦ Сфера. 2007г.

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003г.

5. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. -Волгоград. : Учитель. 2007г.

6. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. -М. ; Просвещение. 2004г.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД