Никоненко Ирина
Образовательный проект «Как ходил я в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Информационная карта проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Реализация проекта
5. Результаты проекта
1. Информационная карта проекта
1. Полное название проекта «Как ходил я в зоопарк…»
3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско – информационный.
4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
Публикация «Образовательный проект „Как ходил я в зоопарк“» размещена в разделах
5. Цель: познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни животных живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.
8. Сроки проведения: сентябрь 2019г. - октябрь 2019г.
10. Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная группа)
11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)
12. Ожидаемые результаты:
расширение кругозора дошкольников;
воспитание доброго отношения к животным, желания оберегать и заботиться о них;
развитие творческого мышления у детей;
вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
2. Актуальность
Однажды Даша пришла в детский сад и рассказала о том, что она с родителями ходила в зоопарк. Она так интересно рассказывала, что многие дети заинтересовались и стали расспрашивать её, о том, что она там видела, какие звери ей понравились. Дети, которые когда-то тоже были в зоопарке, стали рассказывать свои истории, о том, каких они видели животных в зоопарке. Тогда и возникла идея сделать проект именно о зоопарке.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Новосибирского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Новосибирского зоопарка.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Что такое зоопарк?
Проблемные вопросы:
• Когда появился зоопарк?
• Какие бывают зоопарки?
• Какие животные содержатся в зоопарке?
• Какие редкие животные живут в Новосибирском зоопарке?
• Кто ухаживает за животными в зоопарке?
• Как нужно вести себя в зоопарке?
3. Цели и задачи проекта
Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных, живущих в Новосибирском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.
Задачи:
- Расширять знания детей о животном мире;
- Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со средой обитания;
- Дать сведения о зоопарках;
- Расширить знания об истории Новосибирского зоопарка;
- Изучить особенности жизни животных новосибирского зоопарка;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными.
Ожидаемые результаты проекта:
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
• Расширить знания детей о зоопарках и животных живущих в нем;
• Развитие речи и расширение словарного запаса;
• Формирование детско-взрослой совместной деятельности.
4. Реализация проекта
1. Подготовительный
- Подбор методической литературы.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)
- Подбор литературы о животных.
- Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.
- Составить перспективный план.
2. Основной этап
- Рисунки детей на заданные и свободные темы
- Лепка, рисование животных, ручной труд способом «оригами» по теме: «Зоопарк».
-Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора.
- Оформление книги «Кого я видел в зоопарке»
- Организация фотовыставки «Мы в зоопарке»
-участие в акции «Накорми животных зоопарка»
3. Заключительный этап.
- презентации книги «Как ходил я в зоопарк»
-альбом «Я в зоопарке»
5. Результат проекта
Полученный продукт: результатом работы для дошкольников стали рисунки и поделки, книга о зоопарке и альбом с фото из зоопарка.
Экологическое развитие ребенка: дети получили и закрепили знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.
Участие родителей: родители принимали активное участие в проекте. Они вместе с детьми наблюдали за животными, находили информацию о животных и зоопарках, делали странички для книги и альбома. Собрали овощи и передали зоопарку. Участие родителей в создании и реализации этого проекта пробудило интерес и повысило компетентность в экологическом воспитании своего ребенка.