МААМ-картинки

Образовательный проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

Элеонора Вологдина
Образовательный проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - январь).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, выпускница музыкальной школы по классу скрипка.

Публикация «Образовательный проект „В гостях у симфонического оркестра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью инструментов симфонического оркестра, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов для викторины, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, металлофон, флейта, бубен, скрипка, маракас)

Актуальность проекта: Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому педагогу необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых технологий. Важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах и т. д. Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звукоизвлечения, источником звукообразования и т. д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей. Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов симфонического оркестра!

Цель: Расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

Задачи:

Активизировать интерес детей к классической музыке и к музыкальной культуре.

Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя классической музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, об истории происхождения музыкальных инструментов;

Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Формы реализации проекта:

интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности,

слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

работа с познавательной литературой,

поисковая деятельность, совместно с родителями,

продуктивная деятельность (изодеятельность,

музыкальные викторины,

просмотр видеофильмов и презентаций,

посещение музыкального театра с экскурсией в оркестровую яму,

выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,

самостоятельное музицирование детей в группе,

прослушивание на занятии живого звучания скрипки,

угадывание кроссворда и викторины в интернете совместно с родителями,

родительское собрание,

Продукты деятельности: знания и умения детей в области игры на музыкальных инструментах, в области звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов, в области звучания и характерных особенностей музыкальных инструментов и т. д. Творческое портфолио с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов, с загадками и стихами о музыкальных инструментах. Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов. C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов. Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

дети проявляют интерес к прослушиванию классической музыки и к музыкальной культуре;

знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;

различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.

различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, по загадкам, умеют о них рассказать;

могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;

получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Родители:

активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

повышение общей и музыкальной культуры;

проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;

слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

посещают музыкальный театр, отчётные концерты музыкальной школы и гимназии искусств;

Педагоги:

Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; загадки и стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).

Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами;

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – декабрь)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (январь)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ иллюстраций с изображением инструментов и всего симфонического оркестра, показ презентаций, показ видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, показ мультфильма «Петя и волк», показ портретов композиторов, просмотр детского спектакля в театре оперы и балета, просмотр настоящих музыкальных инструментов в оркестровой яме.

Словесный метод: беседа о инструментах, рассказ о происхождении муз. инструментов и о их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, полилог, диалог.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Список используемой литературы.

1) Костина, Э. П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н. Новгород: Талам, 2005. – 66с.

2) Петрова И. А. Музыкальные игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 104с.

3) Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки [звукозапись]: конспекты занятий и развлечений по 6-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет / О. П. Радынова. – М. : ГНОМ и Д, 2000

4) Щербакова Н. А Сборник музыкальных игр для дошкольников «Музыкальный сундучок» / М. : Обруч, 2012. - 80 с.

5) http://p-i-f.livejournal.com/4215201.html

6) http://festival.1september.ru/articles/311885/

7) http://skazka-buzuluk.ucoz.ru/load/oformlenie_shablony_didakticheskij_material/muzykalnyj_zal/proekt_quot_volshebnyj_mir_muzykalnykh_instrumentov_quot/22-1-0-112

8) http://mg44.det.caduk.ru/p21aa1.html

9) Краткий обзор инструментов симфонического оркестра

10) http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/proekt-instrumenty-simfonicheskogo-orkestra

11) http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pedagogicheskiy-proekt-v-strane-muzykalnyh-instrumentov

12) http://learningapps.org/display?v=pi494aeuj01 – кроссворд на тему «Духовые музыкальные инструменты», созданный Вологдиной Э. А.

13) http://learningapps.org/display?v=ppapcc0qt01 – викторина на тему «Ударные инструменты», созданный Вологдиной Э. А.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД