Общее родительское собрание в разновозрастной группе

вера гайко
Общее родительское собрание в разновозрастной группе

ноябрь2016 г

Общее родительское собрание в разновозрастной группе МКДОУ»Детский сад с. Будукан» от 23сентября 2016года.

Присутствовали:

Каптюк О. Л., Сафронова Л. В, Колобова Н, Криворот М. А, Сивухина Е. О, Жмурова К, Рябуха Л. С. Кабаева Н. Г, Королькова Ю, Иванова Е В. Гардалионова Т

Тема: «Жизнь детей в детском саду в 2016-17учебном году

Цель:

- Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания

ребенка в детском саду.

-Моделирование перспектив и задач в учебном году.

План:

1. Вступительное слово администрации (воспитатель)

2. Игра для знакомства с родителями вновь поступивших детей. -«Аплодисменты».

3Игра»Найди деревцо для яблочек-деток»

4. Знакомство с задачами годового плана режимом Д ОУ, сеткой НОД

5. Выбор родительского комитета.

6Разное.

1Приветствие.

Воспитатель.

Добрый вечер.! Я рада видеть Вас на нашей первой в этом учебном году встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся с родителями вновь поступивших детишек с 2до4лет, узнаем друг друга поближе.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно,

упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было

интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и

поддержки. Мы с Вами 4,а кто-то и 5лет будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для

начала давайте поближе познакомиться через основной вид деятельности с детьми в ДОУ -через игру.

2. Игра для знакомства с родителями

Воспитатель:

Игра «Аплодисменты» или Упражнение «Салют». Участники в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг, называет свое имя, если есть участник с таким именем, то тоже выходит в круг. Все остальные приветствуют их «салютом» аплодисментов.

3Родители выбирают на столе яблочки- ребенка и прикрепляют к дереву,которое соответствует возрасту их детей. (расположены деревья на столе и родители раскладывают яблочки).

-Почему вы расположили яблочки на разных деревьях?

- В какую по возрасту группу посещают ваши детки?

-Похожи ли они?

-Чем отличаются друг от друга?

Сейчас с вами кратко пробежимся по ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ»-с помощью яблочек мы и подошли к этому вопросу.

1Начнем с вновь поступивших малышей- младшая группа-с 2до 3лет. (6человек)

с3лет (Милана и Роман).

«Возрастные особенности детей первой младшей группы»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее (правильно говорю). Продолжает развиваться предметная деятельность, общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением способов действия с различными предметами.

РЕЧЬ

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. (вы дома замечаете действия малышей на ваши словесные просьбы)

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование, лепка.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ:

Какие изменения видите в развитии детей за время пребывания в дошкольном учреждении (ПРИМЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ)

Мои примеры:

-Успешная адаптация малышей к режиму дошкольного учреждения Это хороший показатель для развития детей.

-Хорошая посещаемость и низкая заболеваемость малышей.

-Прослеживаетя положительное развитие культурно-гигиенических навыков у малышей-при умывании, пищи, раздевании и одевании, в игровой деятельности с другими детьми. (Антон Гавриленко,Полина Жмурова, Дима Сивухин,да и все малыши)

«Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, повышением познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка.

ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ:

замечаете ли вы изменения в развитии детей? Какие (ПРИМЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ)

«Возрастные особенности детей подготовительной группы «(6-7лет)

1У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка.

2Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, 2может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью.

.

3В продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое.

4Важный показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. 5Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие.

6Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности, при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика, в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми

ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ:

-над чем следует поработать в дошкольном учреждении в развитии ребенка 6-7лет?

-Чему уделять больше внимания дома родителям?

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы

играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки –

напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное.

Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение,

с которым вы пришли на наше собрание.

Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это

привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их

мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

-любит оспать;

-любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:

-любит работать на даче;

-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

-любит тратить деньги;

-любит путешествовать.

4Рассказ воспитателя о режиме дня, сетке НОД в разновозрастной группе ДОУ.

5РАЗМИНКА РОДИТЕЛЯМ

В середине каждого мероприятия используем разминку.

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. Например:

Участники в кругу.

- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.

- Если вам у нас понравилось, то похлопайте в ладоши.

- Если вы часто сердитесь, закройте глаза.

- Если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, покачайте головой;

- Если вы полагаете, что ваше настроение зависит от настроения окружающих, подмигните;

- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение – покружитесь

5 ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей».

(Родителям раздаются листы бумаги и карандаши)

Обрисуйте свою руку, на пальцах напишите по одной букве имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша.

В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье. Все эти работы мы с детьми рассмотрим и положим им в портфолио - при выпуске в школу дети с вами рассмотрят вашу творческую работу и почувствуют, как вы к ним относитесь.

7Презентация летней- оздоровительной работы за 2016год-

предложить родителям скачать презентацию по желанию родителей. Мне осталось только музыку вставить и все фото за лето -мои и Татьяны Михайловны вы можете спокойно смотреть дома с родными и с детьми.

8Раздать родителям анкеты для заполнения дома»Мы рады вам!»,»Какой вы родитель

-игра- тест с родителями на собрании

«Какие мы родители

Вы на листочках отмечаете только вопрос и ответ. результаты я скажу и вы по своим оценкам услышите результаты. Согласны?

Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете своём общении с ребёнком.

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца). 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши

отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком,

непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого

ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие

подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься

9. Выбор родительского комитета

состав родительского комитета-

Председатель- Кабаева. Н. Г

Члены – Каптюк. О. Л, Иванова Е, Сивухина Е. О. Криворот М. А, Пряхина О. H

10Разное

-Награждение родителей за активное участие в летней компании ДОУ

-познакомить с картами индивидуального развития ребенка-грамоты помещаем в них и храним в ДОУ

-о своевременной оплате за ДОУ.

Выступление председателя родительского комитета Кабаевой Н. Г, члена родительского комитета Каптюк. О. Л. о роли своевременной оплаты за детский сад

Об организации подарков детям на день рождение в ДОУ.

11Решение родительского собрания.

-соблюдать в домашних условиях режим дня для сохранения и укрепления здоровья детей. - постоянно

-воспитывать детей с учетом возрастных особенностей –постоянно.

-родителям продолжать активно принимать участие в жизни дошкольного учреждения- постоянно.

-обратить пристальное внимание и выполнять рекомендации воспитателя и администрации доу по организации жизни детей в детском саду- по мере их поступления.

-утвердить состав родительского комитета-

Председатель- Кабаева. Н. Г

Члены –Каптюк. О. Л, Иванова Е В, Сивухина Е. О. Криворот М. А, Пряхина О,Н

Задание- Криворот М, -с другими членами родительского комитета оформить газету-поздравление к празднику- День дошкольного работника.

Советы родителям

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять

возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка

6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут ".

7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.

8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой в детский сад.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Здоровая планета начинается с меня» Общее родительское собрание на тему: «Здоровая планета начинается с меня» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права»Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Общее родительское собрание. «Маленьким детям - большие права». Цели: Повысить правовую компетентность родителей. Задачи: 1. Знакомить родителей.

Общее родительское собрание в МКДОУ №11 начало года Общее родительское собрание Дата: 15. 09.2016 год Присутствовали: 78 человек Отсутствовали:22 человек Повестка дня 1. Знакомство родителей.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге» 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Игровая часть родительского собрания: Что находится в «Чёрном.

Родительское собрание в разновозрастной группе «Как мы познакомились»Родительское собрание в разновозрастной группе «Как мы познакомились» Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что нашли время и пришли на собрание. Вот и наступил новый учебный год. Вас приветствует.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе. Доклад «О состоянии здоровья дошкольников» Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Общее родительское собрание в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...