Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Наталья Шадрина
Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители!

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно когда здоровы дети. Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Воспитатель: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Воспитатель: уважаемые родители, что же такое здоровый образ жизни?

- рациональный режим;

- полноценное сбалансированное питание;

-двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;

- гигиенические условия;

-психологический микроклимат в семье;

- закаливание;

- профилактика курения, алкоголизма и т. д.

Воспитатель: сегодня мы не будем много рассказывать теории, читать нравоучения, лучше мы сегодня поиграем. Предлагаю выбрать 2 команды по 2 родителя от группы в каждую команду. В каждой команде будет по 6 человек.

Команда «Неболей-ка»:

Мы – команда «Неболей-ка».

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Здоровей-ка»:

Мы – команда «Здоровей-ка»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

Воспитатель: Разрешите представить уважаемое жюри – по 1 родителю от каждой группы, председатель жюри методист Гурьевских С. А.

Для вас приготовлены задания. Каждая команда за правильный ответ будет получать 1 балл. В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Встречайте команду «Неболей-ка» и команду «Здоровей-ка» (под музыку и аплодисменты входит первая команда). Капитаны представляет команды.

Воспитатель: как и в настоящей игре мы начнем с разминки.

1 конкурс «РАЗМИНКА

Разминка для 1 команды:

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо вызвать скорую помощь, по какому телефону вы позвоните?

3. Что находится в организме человека между кожей и клеткой?/мышцы/

4. Если человек сильно болен, то он принимает…/лекарства/

5. Какая температура человека считается нормой? /от36-до 37/

6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?

7. От какого овоща плачут наши глаза?

8. Что лечит врач лор?

9. Метка на теле человека, что это?/родинка, бородавка/

10. Что быстрее всего на свете?/мысль/

Разминка для 2 команды:

1. В какой стороне тела находится поджелудочная железа?

2. По какому номеру вызываем МЧС?

3. Какого цвета кровь?

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5. Назовите главных друзей человека из экологического фактора?/воздух,солнце и вода/

6. Люди употребляют в пищу фрукты, такие как яблоки. Какое яблоко нельзя съесть?/глазное/

7. У птиц перья, а у человека…/волосы/

8. Что лечит врач невропатолог?

9. Как называется мышца тела, которая участвует в переваривании пищи и прикреплена только с одной стороны?/язык/

10. Если ребёнок или взрослы долго сидит за партой, компьютером, наступает…/утомление/

2 конкурс «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ»

Воспитатель: А теперь мы узнаем, какая команда знает больше пословиц о здоровье, а помогают им болельщики.

Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

Здоровому, все здорово”.

Здоровье всему голова”.

Здоровье дороже денег”.

«Здоровье дороже богатства».

«Здоровью цены нет».

«Было бы здоровье, а остальное пребудет».

«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».

«Болезнь человека не красит».

«Крепок телом – богат делом».

«Чисто жить – здоровым быть».

«Если хочешь быть здоров - закаляйся».

3 конкурс «УГАДАЙ СЛОВО»

Воспитатель: /участники вытаскивают по грибочку их бочонка, где указана цифра номера задания. всего по 5 заданий/. Задача участников: правильно угадать слово. Оценивается правильно расшифрованное слово.

1. Цедрес /сердце/

2. Лосыво /волосы/

3. Вагало /голова/

4. Тор /рот/

5. Киру /рука/

6. Сон /нос/

7. Гони /ноги/

8. Зякы /язык/

9. Бычу /губы/

10. Ровиб /брови/

Воспитатель: наши болельщики немного устали, загрустили, приглашаем всех на веселую разминку

Физ. разминка «Солнышко лучистое»

4 Конкурс «УГАДАЙКА»

/каждая команда выполняет по 3 упражнения из комплекса гимнастики/ Задача участников др. команды угадать движение. Оценивается правильные показ и угадывание.

«Неболей-ка»

1. «Цапля»

2. «Лягушонок квак»

3. «Ветер-ветерок»

«Здоровей-ка»

1. «Всадники»

2. «Любопытный зайка»

3. «Бросай-лови»

5 конкурс «Полезные и не очень полезные продукты»

На столе муляжи различных продуктов питания, команда неболей – ки складывают в корзину полезные продукты, команда здоровей – ки - не очень полезные продукты.

Воспитатель: Раз, два, три продукты собери!

- Молодцы, быстро справились с заданием

Воспитатель: пусть команды немного отдохнут мы поиграем с болельщиками.

Коллективная игра

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

6 конкурс «Чем я с другом поделюсь?»

Соревнуются капитаны команд.

Капитан неболей-ки покажет предметы, которыми делиться нельзя. – носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа,

Капитан здоровей-ки покажет предметы, которыми можно делиться – зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка,

Воспитатель: молодцы капитаны, жюри ведет свои подсчеты.

Воспитатель: Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передавать свою любовь ребенку.

Сейчас мы посмотрим, какие вы заботливые родители; я буду называть способы воздействия на детей, а вы, если считаете их приемлемыми, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

высказывать замечания в оскорбительной форме;

чаще смотреть ребенку в глаза;

бесконечно обнимать и целовать ребенка;

угрожать ребенку;

постоянно критиковать ребенка;

гладить по голове;

выслушивать ребенка;

встревать в игру малыша;

трепать ребенка по волосам;

считаться с мнением ребенка;

поддерживать его идеи и начинания;

стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя именно так, а не иначе;

внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;

использовать физические наказания;

кричать, приказывать;

лишать ребенка внимания и заботы;

7 конкурс «УЗНАЙ НА ВКУС»

С закрытыми глазами определить напитки на вкус

Морс - из вишни.

Морс - из черной смородины.

Воспитатель: вот и подошел к концу наш КВН. Просим жюри подвести и огласить результаты сегодняшней игры. \ оглашаются результаты \

Воспитатель: сегодня, в нашей игре нет побежденных, все победители, ведь вы сегодня узнали, что такое здоровый образ жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи в том,

Что прежде всего вы – родители,

А все остальное - потом.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Воспитатель: Все участники получают медали, и мы всех приглашаем попробовать замечательные морсы, запастись витаминами на сегодняшний вечер.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Средняя группа Задачи: приобщать детей к физической культуре;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
Автор публикации:
Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...