МААМ-картинки

Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей

людмила коржавина
Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей

Описание проекта:

Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи: Формировать познавательные действия, направленные на формирование представлений о малой Родине, об Отечестве, о социально- культурных ценностях нашего народа.

Публикация «Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей» размещена в разделах

- Развивать интерес к родному поселку, его прошлому и настоящему, месту своей семьи в истории поселка.

- Расширять знания детей о городах Росси через общение со сверстниками путём использования связи через интернет.

- Побуждать детей к общению и взаимодействию со взрослым и сверстниками, к совместной познавательной деятельности.

- Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, творческой активности.

- Формировать интерес и навыки работы с различными источниками информации.

- Способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свою малую родину, Отечество и за свою большую страну Россию.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса, именно поэтому обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Нравственно-патриотическое чувства формируются в дошкольном детстве на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, поэтому в своей работе я стараюсь сделать так, чтобы детям самим стало интересно, чтобы они были не пассивными слушателями, а стали активными участниками проекта. Показывая ребёнку особенности родного края, будь то город, посёлок или деревня, чем он славен: своей историей, природой, достопримечательностями, традициями, людьми, я пытаюсь так, заинтересовать детей, чтобы дальнейшая инициатива познания шла именно от них, чтобы они теребили родителей: «Мама, расскажи…», «Деда, а что тут было раньше?.». И тогда они смогут открывать для себя новое, восторгаться своими открытиями и стремиться сделать жизнь в своём городе или посёлке лучше, внести свой вклад в процветание как своей малой Родины, так и нашей огромной страны.

Время выполнения проекта: сентябрь -апрель

Участники проекта: все дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители, работники музея, библиотеки, а так же дети и воспитатели д/садов разных городов России.

Необходимые материалы: фотоаппарат, видеокамера, компьютер или ноутбук с вебкамерой и микрофоном.

Предполагаемый продукт проекта:

Повышение познавательного интереса, направленного на приобретение знаний о родном крае, истории развития, природных и культурных ценностях как у детей, так и у их родителей.

- Получение знаний о разных городах Росси;

- Знакомство и общение с новыми людьми посредствам ИКТ;

- Совершенствование качества разговорной речи, коммуникативных навыков, раскованности при общении;

- Повышение уровня знаний о своей малой Родине.

- Повышение любознательности, наблюдательности, внимания, мыслительной деятельности.

- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, желание поделиться новым и интересным.

- Формировать умение при помощи взрослых использовать разные источники информации, выделять приоритет того или иного источника на данный момент.

Содержание проекта:

С детьми:

Проведение беседы с использованием фотографий «Посёлок мой родной Вахтан»

Занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане «Кем быть?»

Беседы на тему «Кем работают мои родители»

Создание мини макета посёлка, составление детьми рассказов «Безопасный путь от дома до детского сада»

Проведение развлечения по ознакомлению с народными традициями «У самовара».

Посещение библиотеки, знакомство с известными людьми Вахтана.

Посещение художественный и народно-прикладных выставок наших земляков.

Создание посёлка будущего в рисунках и с использованием конструктора.

Проведение ряда занятий в Историко-природоведческом музее Вахтана по ознакомлению детей с историей нашего посёлка, природой, традициями.

Проведение экскурсий в парк, по улицам посёлка, к памятнику погибшим воинам-вахтанцам, в пожарную часть.

Связь с детскими садами разных городов России

Совместно с родителями и детьми: создание мини фильма о современном посёлке Вахтан.

Выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»

Привлечение родителей к проведению экскурсий, выставок, посещений музея и библиотеки.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «У самовара» (подготовка атрибутов, костюмов, выпечка каравая, организация чаепития)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической и документальной литературы для реализации проекта (статьи, газеты, журналы, фотодокументы);

- подготовка материалов по сотрудничеству с музеем и библиотекой;

- подготовка ИКТ и материалов для связи с д/садами других городов России;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий;

- организация развивающей среды в группе;

- беседы и консультации с родителями по данной теме.

Основной этап

беседы по ознакомлению с историей Родного края;

- посещение Историко-природоведческого музея посёлка Вахтан;

- Посещение библиотеки, знакомство с местными поэтами;

- посещение художественных выставок и выставок народных умельцев Вахтана;

- чтение произведений П. Воронко «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Наша Родина», В. Орлов «Здравствуй, Родина, моя», Л. Олифирова «Главные слова», М. Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», О. Зарянко «Баллада о Вахтане», Т. Шохирева «Вахтан – посёлок мой родной».

- встречи с известными людьми посёлка;

- рассматривание фотографий об истории посёлка;

- создание мини-макета Вахтана;

- составление рассказов «Мой безопасный путь от дома до д/сада»;

- занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане»;

- беседы на тему «Кем работают мои родители»;

- Рисование на тему «Кем я хочу стать», «Вахтан в будущем»;

- создание посёлка будущего из разных видов конструкторов»;

- экскурсии в парк, к памятнику погибшим воинам-Вахтанцам;

- выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»;

- Создание мини-фильма о современном Вахтане»;

- развлечение «У самовара»;

- связь при помощи интернета с д/садами г. Шахунья, Москва, Мурманск, Омск, Калининград

Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- представление презентации на родительской конференции;

- оформление обобщённого материала по проведению проекта;

- ознакомление с опытом работы по проекту педагогов детского сада;

- представление проекта на всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД