Лучший педагог года

Общие подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Демина Вера Сергеевна
Общие подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР

В настоящее время в нашем обществе все больше появляется детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Общими для всех детей с ЗПР являются недостатки в формировании высших психических функций, в замедленном и неравномерном становлении познавательной деятельности. Степень нарушения психического развития у разных детей этой категории может существенно различаться. Этим и объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных факторов.

Публикация «Общие подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Для оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР выстраивается эффективная модель взаимодействия педагогов, работающих с детьми данной категории. С группой воспитанников с задержкой психического развития работают учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В частности, тесное сотрудничество учителя – дефектолога и воспитателей группы, работающих с детьми с ЗПР, обеспечивает непрерывность коррекционно-развивающего процесса и комплексное сопровождение ребёнка. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется педагогами во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в свободной деятельности детей, в совместной деятельности детей и взрослых.

Особенности детей с ЗПР требуют особой организации образовательного процесса с использованием гибкого охранительного режима. Чётко спланированный день, соблюдение режима дня, правильное распределение нагрузки в течение дня обеспечивает хорошее самочувствие детей, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для психического и физического развития.

Учитывая нервно-психическую слабость детей с ЗПР, очень важно правильно организовать их сон, так как во время сна восстанавливается энергетический потенциал центральной нервной системы, а недосыпание ведет к развитию неврастении, снижению иммунитета. Перед сном строго соблюдается график проветривания, не проводятся подвижные игры, а также игры, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение. Во время сна соблюдается тишина и покой. Так как дети особенно нуждаются в достаточной длительности сна, то для детей с нервно-рефлекторной возбудимостью практикуется пролонгированный дневной сон.

Чтобы не допускать переутомления детей, составляется расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее дозирование умственной нагрузки в течение дня и рабочей недели. Важно, чтобы эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватными. Ни в коем случае нельзя требовать от детей того, что они не могут выполнить. Формированию у детей веры в себя, свои силы и возможности способствует поддержка взрослыми успехов детей, помощь в осознании своих достижений и того, что они делают хорошо. Образовательная среда, созданная педагогами, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональный комфорт.

Общие задачи ориентируют педагогов в первую очередь на оказание своевременной и адекватной коррекционно-педагогической помощи ребенку с задержкой психического развития, что в свою очередь позволяет создать оптимальные условия для всестороннего развития детей. Педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, внедряют свои специфические методы и приемы, которые позволяют детям наиболее легко и интересно подготовиться к школьному обучению.

Благодаря чётко выстроенному взаимодействию педагоги обеспечивают удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ЗПР, которые имеют возможность реализовать свой потенциал социального и психического развития.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общие подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД