МААМ-картинки

Обучающий лэпбук по развитию речи «Говорящая матрёшка» (3 фото)

Мария Пестерникова
Обучающий лэпбук по развитию речи «Говорящая матрёшка»

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи «говорим правильно- говорящая матрёшка»

Возрастная группа: 5-7 лет

Возрастная группа: старшая, подготовительная группы.

Выходные данные об авторе- воспитатель первой квалификационной категории Пестерникова Мария Васильевна

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников.

Публикация «Обучающий лэпбук по развитию речи „Говорящая матрёшка“» размещена в разделах

Аннотация: Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой-лепбук, внутри которого находятся пособия дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, вариативно. Каждый раздел может быть использован, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.

Игровые упражнения с дидактическим пособием, говорящая матрёшка ". Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

C одержание игр:

Игра, проведи дорожку"

Цель: обработка правильного использования в речи существительных в дательном падеже и согласование существительных с предлогом к.

Наглядный материал: персонажи и дорожки для рисования.

Ход игры: взрослый предлагает провести животных по дорожке, назвать куда они спешат. Даё т образец ответа:, Бабочка летит к цветку",-при этом выделяя голосом предлог.

При необходимости взрослый задает поэтапно наводящие вопросы и контролирует правильность ответов.

2) Игра, кто что делает? "

Цель: закрепление употребления глаголов в настоящем времени.

Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением людей, выполняющих разные действия.

Ход игры: Взрослый показывает сюжетную картинку и спрашивает, кто чем занят на картинке. При необходимости задаются уточняющие вопросы: что делает мальчик, Что делает бабушка, что делает папа и. т. д.

3) Игра, какой-какая-какое-какие"

Цель: формирование умения согласовывать прилагательное в роде и числе.

Наглядный материал: карточки с рисунками, имеющими один признак но разного рода (тёплый, сладкий,круглый)

Ход игры: Взрослый вначале собирает дорожку из рисунков, имеющих один признак (для удобства фон картинок одним цветом, проговаривает четко окончание прилагательного. Называет все картинки вместе с данным признаком (тёплые вещи, затем повторяет признак в согласовании с отдельными словами на карточках. После этого ребёнок повторяет признак и существительное по цепочке самостоятельно. Взрослый при необходимости задаёт уточняющий вопрос (какой шарф) После освоения одного ряда, можно давать другой. При повторных использованиях ребёнок самостоятельно подбирает ряд и называет признак в сочетании с существительными.

4) Игра, Непослушная муха"

Цель: обучение использованию предлога по закреплению использования существительных в дательном падеже.

Наглядный материал: рисунок комнаты и муха на верёвочке.

Ход игры: Взрослый дует на муху, перемещая ее на разные предметы в комнате, спрашивая, по чему сейчас ползёт муха

5) Игра, Назови ласково"

Цель: обучение использованию в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепление умения изменять существительные по числам.

Наглядный материал: карточки с изображением большого и маленького предмета.

Ход игры: Взрослый показывает карточку и спрашивает, что на ней нарисовано. Просит назвать маленький предмет.

6) Игра, Найди и назови малыша"

Цель: тренировка в образовании имен существительных с использованием суффиксов -онок-, -ёнок-.

наглядный материал: полукруги на частях, которых изображены животные и их детёныши.

Ход игры: Взрослый показывает полукруг с животным, спрашивает кто это и просит найти детёныша, назвать его. Взрослый первый раз даёт пример- заяц-зайчонок, спрашивает, как будет лиса звать своего детёныша? (Лисёнок).

7) Игра, Что нарисовал художник? "

Цель: использование в речи существительных в винительном падеже.

Наглядный материал: изображение мальчика и вращающийся круг с рисунками.

Ход игры: Взрослый вращает круг и подводит один рисунок в кисточке, спрашивает, что нарисовал мальчик.

8) Игра, Прятки"

Цель: закрепление в речи правильного использования существительных в родительном падеже, единственном и множественном числе.

Наглядный материал: Карточка с картинками: полка с игрушками, шторка для накладывания.

Ход игры: Взрослый показывает полку с игрушками, просит назвать что стоит на полке. Затем накрывает шторкой часть полки и спрашивает, чего не стало? Кто спрятался? Ребенок в зависим от числа игрушек должен правильно сформулировать ответ в нужном падеже и числе.

9) Игра, что делает?

Цель: обучение использованию глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе.

Наглядный материал: парные карточки с одним и несколькими персонажами, выполняющими разные действия.

Ход игры: взрослый показывает карточку с персонажем и задаё т вопрос: что он делает?

Ребёнок называет действие. При повторном использовании игры взрослый добивается ответа полной фразой. Что нарисовано на картинке, что персонаж делает (Ответ по примеру, Слон сидит")

Обучающий лэпбук по развитию речи «Говорящая матрёшка»
Фото «Говорящая матрёшка»
Обучающий лэпбук по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Лэпбук по развитию речи.Лэпбук по развитию речи. Цель: развивать связную монологическую речь у детей. Дидактическая игра «Что я чувствую». Цель. Развивать умение выделять признаки предметов,.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка»Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка» На страницах "маама" я уже представляла вашему вниманию книгу - лэпбук "Зима". Сегодня я решила поделиться созданием нового лэпбука по.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий лэпбук по развитию речи «Говорящая матрёшка»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД